Россия начала переориентацию на экспорт топлива в Азию
В условиях введенных ограничений на поставки российских углеводородов в Западные страны, действующих с 20 декабря, производители моторного топлива в России рассматривают возможность изменить свои экспортные стратегии, ориентируясь на внутренний рынок и страны Востока. Об этом сообщается в отчете аналитической компании Argus, на который ссылается РБК.
Ранее традиционные европейские рынки покупали значительную часть российского экспорта, и в 2022 году этот показатель составил 80 процентов. Основные покупатели находились среди стран Балтики. Однако к концу 2023 года Европейский Союз ввел новые санкции в отношении российского топлива, предложив переходный период в течение 12 месяцев.
С начала года экспорт российского топлива в Европу снизился на 27 процентов, составив 1,6 миллиона тонн. В то же время, поставки в страны Средней Азии за тот же период выросли в 3,4 раза — до 50 тысяч тонн, а в Китай — на 42 процента, достигнув 270 тысяч тонн. Кроме того, китайские импортеры увеличили объемы закупок топлива более чем в два раза — до 160-170 тысяч тонн.
По данным Reuters, экспорт российских углеводородов в Китай продолжает расти, несмотря на ограничения.
Ранее сообщалось, что стоимость российских углеводородов в России после введения санкций значительно снизилась — с 31 тысячи рублей за тонну до 15 тысяч. В это же время эксперты отмечали, что данный вид топлива имеет высокую волатильность цен, поэтому до окончания формирования новых маршрутов возможны значительные колебания.