Россия и США могут заключить крупную торговую сделку. В Москве раскрыли, на что хотят обменять свои замороженные резервы
В ходе новых переговоров Россия представила несколько предложений, включая продажу гражданских самолетов Boeing. В ответ на это готова уступить часть своих замороженных активов. Об этом сообщают источники, знакомые с вопросом.
Как уточняется, подобный обмен рассматривается как условие для примирения. Однако это один из ключевых моментов, на который рассчитывает Москва после прекращения специальной военной операции (СВО) в рамках ослабления западных санкций.
У российских переговорщиков есть понимание, что о самолетах не может быть и речи до тех пор, пока не закончится конфликт. Также представитель Совета национальной безопасности США Брайан Хьюз в комментарии исключил возможность каких-либо экономических соглашений с Россией до прекращения огня.
В общей сложности замороженные активы России в США оцениваются в пять миллиардов долларов. Их хватит на десятки лайнеров.
Boeing может восстановить связи с Россией после 2022 года
Boeing и Россией после начала СВО на Украине. Речь идет как о продаже новых самолетов, так и о поставках любых деталей для переданных бортов. Также сейчас самолеты не поддерживаются в техническом плане.
Тем не менее, сейчас американская корпорация финансовые проблемы, а тарифная политика президента США может лишить ее больших контрактов. прикасался к китайским авиакомпаниям остановить закупку Boeing, а крупнейший лоукостер Европы — Ryanair — перенос поставок 25 самолетов на неопределенный срок. На фоне этого варианта с Россией может заинтересовать корпорацию.
В феврале первый вице-премьер также возобновил сотрудничество с авиапроизводителем Boeing. Американская компания тоже о намерении снова начать закупку российского титана.
Россия хотела заменить иностранные самолеты на отечественные модели
На фоне западных санкций Россия с 2022 года над программой по замещению иностранных лайнеров и самолетов малой авиации на собственные. Предполагается, что Boeing и Airbus заменят SJ-100 (импортозамещенная версия SSJ-100), МС-21, Ту-214 и Ил-96-300. При этом в мае прошлого года сроки производства всех моделей.
Ни один из новых самолетов пока не совершил первого полета в комплектации, что предназначена для поставок в авиакомпании. Также выпуск Ту-214 — модернизированной версии еще советского самолета — от графика. По данным СМИ, в попытке импортозамещения и масштабирования производства производитель начал сталкиваться с нехваткой инженеров.
Очередная корректировка программы развития гражданской авиации намечена на конец года. К этому моменту правительство ожидает большей определенности в вопросе сертификации самолетов.