«Роснефть» заняла третье место в списке самых дорогих брендов России
Компания «Роснефть» вошла в топ-3 рейтинга самых ценных брендов России, согласно исследованию BRANDLAB. Общая стоимость всех брендов, вошедших в топ-100 в России, составила 18 триллионов рублей. Значительная часть этой суммы, около 80 процентов, пришлась на шесть ключевых отраслей: 25 процентов — на нефтяную и газовую отрасли, 20 процентов — на банковский сектор, 16 процентов — на розничную торговлю, 9 процентов — на онлайн-сервисы и 6 процентов — на телекоммуникации.
В список самых дорогих брендов также вошли международные компании, которые продолжают свою деятельность на российском рынке.
При проведении оценки стоимости брендов исследователи опирались на отраслевые стандарты, рекомендованные в соответствии с ISO 10668 Brand valuation — Requirements for monetary brand valuation, отмечают авторы исследования.
Одним из наиболее актуальных методов оценки для брендов является «Дисконтирование денежных потоков» и «Освобождение от роялти» — данный подход сопоставим и используется ведущими международными аудиторами и консалтинговыми компаниями.