Риски по крупнейшему СПГ-проекту «Сахалин-2»
Проект по производству сжиженного природного газа (СПГ) «Сахалин-2», который является ключевым для компании «Газпром», сталкивается с рисками отсутствия покупателей из Японии. Это связано с тем, что в течение года истекают долгосрочные контракты. На этот счет сообщает источник.
Сам проект не попадает под западные санкции, однако решение стран G7 отказаться от российских энергетических ресурсов может привести к серьезным проблемам для покупателей, объяснил представитель японского министерства промышленности.
Россия сохраняет преимущество в виде короткого логистического плеча перед другими производителями СПГ, но Япония намерена снизить долю газа в производстве электроэнергии за счет возобновляемых источников. На этом фоне переход на контракты с другими поставщиками может оказаться относительно безболезненным.
В прошлом финансовом году, который завершился в марте, Япония приобрела 38,3 миллиона тонн СПГ, что более чем в шесть раз превышает объем закупок у России (шесть миллионов тонн). Таким образом, Токио может пересмотреть часть экспорта на внутренний рынок и не продлевать контракты с российской компанией.
Также переговоры о поставках СПГ с японскими покупателями ведут канадские производители СПГ, планирующие свои проекты в ближайшие годы. Контракты с «Сахалин-2» начнут истекать с 2026 года (последний завершится в 2033-м), так что у покупателей еще есть время оценить все возможности и риски.
Отдельные проблемы возникают с самим проектом. Основное месторождение Лунское истощается, завершить добычу на нем планируют в 2028 году, однако разработка его сменщика — Южно-Киринского месторождения — сильно затягивается. Между тем приход к власти в США Дональда Трампа может значительно ускорить запуск газовых проектов в стране, поскольку он пообещал отменить все ограничения, принятые действующей американской администрацией.
Ранее сообщалось, что «Арктик СПГ-2», ключевой проект крупнейшего в России производителя СПГ компании «Новатэк», практически добыл из-за санкций США. Главной проблемой завода остается отсутствие танкеров ледового класса, которые могли бы вывозить грузы круглый год.