Ремонт и стройка стали хобби для большинства россиян
Согласно данным исследования сервиса RWB, более половины российских потребителей строительных товаров (55 процентов) занимаются ремонтом не только из необходимости, но и как хобби. Четверть из них (26 процентов) считает это занятие своим основным увлечением.
Наиболее популярные направления среди увлечений — садоводство и ландшафтный дизайн (15 процентов), работа с деревом и металлом (12 процентов), создание домашнего декора (12 процентов) и апсайклинг (10 процентов). Для профессионалов, работающих в сфере ремонта и строительства, это занятие составляет 10 процентов их покупок.
Профессионалы чаще выбирают электротехнические товары (34 процента), отделочные материалы (30 процентов) и электроинструменты (29 процентов), тогда как все потребители в общей сложности чаще покупают декор (38 процентов).
«Стоит отметить, что за последний год на платформе Wildberries значительно увеличилось число покупателей, занимающихся ремонтом профессионально, например, мастеров, подрядчиков, дизайнеров. Это свидетельствует о расширении ассортимента на платформе, включая дорогостоящее профессиональное оборудование, отделочные материалы всех ценовых сегментов, сантехнику от известных российских и зарубежных брендов, а также крупногабаритные товары, которые ранее не ассоциировались с маркетплейсом — двери, окна, плитку», — говорит руководитель направления DIY на Wildberries.
81 процент опрошенных предпочитает покупать строительные товары онлайн, при этом только 10 процентов профессионалов делают покупки в оффлайн-магазинах. Главными критериями выбора стали широкий ассортимент (64 процента), удобная доставка (63 процента) и низкие цены (55 процентов). Исследование проводилось в июле 2025 года среди 1594 респондентов по всей России.
«Это не удивительно, ведь специалисты, как правило, более четко представляют, какие стройматериалы или инструменты им нужны. Для них в приоритете фактор экономии времени. Среди основных критериев при выборе места для покупки профессионалы называют широкий ассортимент (64 процента), быструю и удобную доставку (63 процента), гарантию возврата (54 процента), самые низкие цены (55 процентов)», — поясняет Квасов.