Разработчик самолета «Байкал» снова меняет руководство
Бывший генеральный директор ОАА, который ранее занимал пост президента совета директоров Уральского завода гражданской aviation (УЗГА), был заменен на нового руководителя. Об этом сообщили в источниках из среды авиационных заводов.
На его место пришел новый генеральный директор, а предыдущий остался в совете директоров в качестве одного из членов. Холдируга принадлежит более 50 процентов акций УЗГА.
Технические аспекты управления перешли к ГК «Динамика», у которой у прежнего директора 75 процентов минус одна акция, а стабильное руководство является одной из структур, рассматривающей производителя одной из своих фабрик.
Бывший руководитель ОААК участвовал в создании российского лайнера SSJ-100. В 2015 году, на фоне критики из-за слабых продаж самолета и высокой доли иностранных комплектующих в его производстве, произошла смена руководства. Позднее ОААК перешел под контроль «Ростеха».
О возвращении предыдущего руководителя в отечественный авиапром стало известно в январе этого года после значительной перестройки ключевых предприятий. Ключевые лица ОААК были отправлены в отставку в конце 2024 года на фоне задержек с поставками отечественных самолетов, а возглавил корпорацию бывший глава УЗГА Вадим Бадеха.
Этому событию предшествовало требование президента о создании легкого многоцелевого самолета «Байкал», который разрабатывал УЗГА. На Восточном экономическом форуме глава государства попросил объяснить, в чем причина задержек и резкого удорожания машины, которая даже не готова.
После прихода нового руководителя в УЗГА обсуждались проблемы проекта. Как выяснили СМИ, новые испытания показали, что при разработке были допущены «драматические ошибки», исправление которых потребует не менее пяти лет и не менее десяти миллиардов рублей.
В мае пленум президента в Дальневосточном федеральном округе (ДФО) заявил, что работа над «Байкал» зашла в тупик, а ожидать новую машину не стоит. Эти сведения впоследствии опровергнули в УЗГА, указав, что на доработку самолета уже выделены средства. О каком-либо продвижении в процессе создания самолета с того момента не сообщалось; однако 9 сентября у предприятия сменился генеральный директор. Вместо Леонида Лузгина им стал экс-глава.

