Распродажа 11.11 в России: какие магазины участвуют в 2025 году?
В 2024 году общая стоимость товаров в ходе Всемирного дня шопинга 11 ноября составила 156,4 миллиарда долларов: китайские компании экспресс-доставки обработали более 700 миллионов посылок. По данным государственного почтового управления КНР, это на 151 процент больше, чем в время повседневных операций. «Лента.ру» рассказывает, как Всемирный день шопинга связан с Днем холостяка, чем будет окружена распродажа 11.11 в 2025 году, а также как выгодно закупиться в этот день.
Даты распродажи в 2025 году
«Распродажа 11.11» — это торговый фестиваль, который во всем мире ежегодно проводится 11 ноября. Также распродажа известна как Всемирный день шопинга. От «Черной пятницы» она отличается тем, что проходит только в онлайн-магазинах.
В 2025-м 11 ноября выпадет на вторник. Самые выгодные онлайн-предложения на электронику, гаджеты, бытовую технику, одежду и игрушки будут действовать в течение 24 часов.
В этом году дат проведения распродажи несколько. Так, например, на популярном у россиян китайском сайте AliExpress распродажа будет проходить следующим образом:
История распродажи 11.11
Всемирный день шопинга напрямую связан с Днем холостяка — неофициальным китайским праздником.
История Дня холостяка
Неофициальный праздник зародился в 1993 году — его придумали студенты Нанкинского университета, которые еще не обзавелись спутниками жизни. Дату Дня холостяка выбрали не просто так: единица символизирует одиночество, а 11.11 состоит сразу из четырех этих чисел, что передает максимальное одиночество.
11 ноября одинокие парни и девушки делали «утешительные» покупки, выбирая подарки не кому-то, а себе. Спустя время китайская торговая платформа увидела в этом возможность извлечь выгоду и превратила День холостяка в национальный праздник шопинга.
Как появился Всемирный день шопинга
Первая акция Double 11 (Двойная 11) прошла в 2009 году: ее организовала Alibaba Group в сотрудничестве с несколькими брендами. Распродажа стала популярной в тот же день — общий объем продаж на День холостяка тогда составил около 7,8 миллиона долларов, что почти в семь раз превысило среднесуточный объем продаж на платформе в том году.
С каждым годом популярность акции росла, в течение нескольких лет к ней присоединились и другие крупные торговые площадки, в том числе JD.com, Pinduoduo и Poizon. За десятилетия акция Double 11 компании Alibaba превратилась в большую интернет-распродажу с официальным названием Global Shopping Festival или Всемирный день шопинга.
В 2020 году фестиваль распродажа проходил в новом формате — суточный формат на два так называемых «окна продаж». Товары по скидкам можно было приобести с 1 по 3 ноября, а также на протяжении 24 часов, начиная с полуночи 11 ноября.
В 2021 году Alibaba установила рекорд, на Дне холостяка 84,54 миллиарда долларов, а с 2022 года компания перестала раскрывать точные цифры продаж. Главный конкурент Alibaba, JD.com, с 2023 года также не публикует финансовые результаты распродажи.
Известно, что в 2023 году интернет-платформу Alibaba посетили более миллиарда человек, из которых более 532 миллионов совершили покупки. В дни распродажи было 100 миллионов товаров (в том числе более 35 миллионов новых товаров) от более чем 300 тысяч брендов-участников.
В 2024 году распродажа в Китае поставила новый рекорд. Общий объем продаж на всех площадках, по оценкам Asia Assist, составил примерно 197,2 миллиарда долларов. Основным фактором роста финансовых показателей считается более продолжительный период распродажа, который начался раньше, чем в предыдущие годы.
Магазины-участники распродажи 11.11
Мировая практика
Предсказать точный список магазинов-участников распродажи 11.11 в 2025 году невозможно, так как он формируется непосредственно перед событием. Однако можно с уверенностью предположить, что большинство крупных онлайн-ретейлеров, активно работающих на китайском рынке, будут участвовать в распродаже на платформах Alibaba Group (Taobao, Tmall), JD.com и Pinduoduo:
Узнать точный список участников можно будет ближе к дате.
В России
В нашей стране распродажу, приуроченную к китайскому Дню холостяка, обычно проводят такие торговые площадки, как:
Также скидки в дни распродажи могут предлагать на своих индивидуальных сайтах сами магазины, например:
По словам экспертов, опрошенных «Лентой.ру», выгодные предложения в дни распродажи традиционно касаются техники, электроники и гаджетов.
«Также стоит обратить внимание на подписочные сервисы — от облачных хранилищ до онлайн-курсов и софта. Многие платформы предлагают в этот день годовые тарифы по сниженным ценам», — обратила внимание в разговоре с «Лентой.ру» ассистент кафедры «Цифровая экономика, управление и бизнес-технологии» МТУСИ Полина Желтикова.
Кроме того, в последние годы активно растет спрос на нематериальные продукты: абонементы в фитнес-клубы, ДМС-программы, сертификаты в салоны и SPA, подписки на сервисы, рассказала «Лента.ру» основатель агентства интернет-маркетинга «Маркетология».
«Компании часто предлагают на них реальные скидки, чтобы привлечь новых клиентов на длительный период», — пояснила она.
Еще одна категория товаров, где действительно можно сэкономить в дни распродажи, — это декоративная косметика, сыворотки для лица, кремы для тела и парфюмерия.