Работа над разработкой летящего транспортного самолета МС-21 продлится еще два года
Создание усовершенствованной версии российского лайнера МС-21, рассчитанного на 140 пассажиров и способной преодолевать большие расстояния, займет не менее двух лет. Об этом сообщил гендиректор компании «Ведемост» на авиационном шоу Dubai Airshow 2025.
(ОАК), в которую входит разработчик самолета ПАО «Яковлев», отвечает за реализацию программы МС-21.
Чемезов отметил, что следующая модификация самолета будет иметь несколько преимуществ, однако касательно сниженной дальности полета основной версии он отметил, что в сентябре ОАК признала, что МС-21, рассчитанный на 175 пассажиров, будет иметь дальность полета не 5,1 тысяч километров, а 3,8 тысяч, что заметно меньше, чем у западных конкурентов при сопоставимых расходах топлива.
Планируется, что усовершенствованная версия сможет летать на большие расстояния, хотя детали по этому вопросу не уточняются. Кроме того, Чемезов указал, что авиастроители будут стремиться улучшить параметры получившейся машины, для чего запланировано совершенствование системы и агрегатов, снижение их массы и повышение топливной эффективности двигателя.
Глава «Ростеха» подчеркнул, что техническое задание с 2009 года предусматривало создание самолета с дальностью полета 3,5 тысячи километров и вместимостью 180 пассажиров, чем и является исполняемая машина. Он также добавил, что более 80 процентов пассажиропотока в России приходится на маршруты меньшей дальности.
Что касается работы над удлиненной версией МС-21, то они в настоящее время не ведутся, поскольку такая модификация потребовала бы более мощных двигателей, чем имеются в наличии.
По состоянию на середину ноября МС-21 ни разу не поднялся в воздух в полноценной импортозамещенной модификации, которая предполагалась к поставкам в авиакомпании. Тем не менее «Ростех» обещает передать первые машины заказчикам уже в 2026 году. Такие же сроки называются и в отношении самолета SJ-100. Сертификация обоих самолетов также ожидается на следующий год.
Ранее сообщалось, что по итогам первых девяти месяцев ПАО «Яковлев» получило 3,96 миллиарда рублей чистого убытка по РСБУ (российский стандарт бухгалтерского учета). Годом ранее за тот же период компания фиксировала прибыль в размере 8,4 миллиарда рублей.

