Проверка фейковых скидок в России в Черную пятницу
Российские маркетплейсы столкнутся с проверками на предмет фейковых скидок в период «черной пятницы». Соответствующее предложение направлено Дмитрием Гусевым и Ирииной Филатовой, как сообщили в Telegram-канале Baza.
Проверку проведут ФАС и Роспотребнадзор, которые отметили, что часть покупателей, приобретающих товары только в «черную пятницу», могут столкнуться с завышенными ценами на товары, которые затем предлагаются со скидками. В этом случае закон не предусматривает ответственности для таких продавцов.
Сами маркетплейсы признают существование проблемы, однако не знают, как ее решить. По мнению авторов обращения, проблему можно устранить, вернув историю цен и статистику по ценам на товары, которые продаются на торговых площадках — так покупатели смогут легче распознать обман. В противном случае речь идет о недобросовестной конкуренции и обмане пользователей.
Аналитик Эльдар Муртазин заявил, что почти половина скидок на российских распродажах оказалась фиктивной. Некоторыми продавцами за месяц до начала распродажи на товар выставляется заведомо высокая цена. После применения скидки их стоимость снижается до среднего уровня.
«Обычно это выглядит так. Ты приходишь на маркетплейс и видишь огромную скидку на товар на распродаже — до 30 процентов. Но при этом понимаешь, что это его обычная цена. А скидка образуется от того, что чуть раньше стоимость подняли на размер будущей скидки», — пояснил эксперт.
По данным опросов, 25 процентов россиян будут делать покупки на осенних распродажах в 2024 году. Остальные 71 процент покупателей товаров или услуг в эти даты не заинтересованы, а 4 процента заявили, что ждут января 2025 года, видимо, рассчитывая на более выгодные предложения.