Производство шин в России достигло исторического минимума
Выпуск шин для легковых автомобилей в России за второй квартал снизился до 7,39 миллиона единиц, что на 18,9% ниже исторического минимума, согласно данным ЦРПТ (оператор системы маркировки «Честный знак»).
По сравнению с первым кварталом производство упало на 10,5%. Участники рынка отмечают, что основной причиной стало резкое сокращение спроса и перенасыщение складов.
Главный редактор журнала «За рулем» объясняет растущее нежелание автопроизводителей менять резину стремлением сократить расходы в условиях падающих доходов. Генеральный директор «Коордианты» Вадим Волodin указывает, что влиять могут аномальные весенние перепады температур и падение продаж новых автомобилей.
По его словам, прогнозы для производителей шин напрямую связаны с планами автозаводов. Однако, если переход на четырехдневную рабочую неделю не произойдёт, положительных настроений не предвидится.
Володарин добавил, что проблемы таксопарков заставляют их «докатывать» старые шины или переходить на более дешевые производства, которые активно входят на рынок. За отчетный период поставки из-за рубежа увеличились на 11%, до 5,4 миллиона штук, хотя это и на 26% меньше, чем в первом квартале.
В ЦРПТ отмечают, что различные продажи шин в денежном эквиваленте во втором квартале упали на 14,6% по сравнению с тем же периодом прошлого года, но выросли на 35,4% относительно первого квартала. Источник предполагает, что причиной такой динамики стали значительные скидки, которые продавцы предлагали для разгрuzesки складов.