Производители одежды в России начали закрывать фабрики
Компании, занимающиеся производством одежды в сегменте масс-маркета, начали закрывать свои фабрики в России. Об этом сообщает источник, знакомый с ситуацией.
В частности, приостановлена работа швейного цеха в Ростовской области, и сотрудникам предложены рабочие места на других фабриках. В министерстве промышленности и энергетики региона подтвердили, что компания отказывается от арендованных мощностей, однако заверили, что объемы выпуска останутся на уровне прошлого года.
В компании Gloria Jeans отказались комментировать сложившуюся ситуацию. На сайте ритейлера указано, что он владеет 18 фабриками по пошиву одежды в различных регионах страны, а количество магазинов под его управлением на осень 2024 года составит 704.
Партнер консалтинговой компании One Story Ольга Сумисевская отметила, что производитель переносит пошив одежды на фабрики партнеров за пределами России, например, в Турцию и Узбекистан. Другой собеседник издания добавил, что выпуск одежды стал менее прибыльным из-за высокой стоимости труда.
Гендиректор Finn Flare добавила, что пошив одежды в России сталкивается с трудностями. Процесс требует серьезных финансовых вложений, а их окупаемость может превышать 20 лет, что для отечественного бизнеса выглядит невыгодно. Кроме того, в отрасли наблюдается острый дефицит кадров — из-за низких зарплат никто не идет в швейное дело, а обучающих центров слишком мало.
По словам гендиректора Baon, в России нет необходимых материалов и фурнитуры. Их, как и швейное оборудование, можно завозить из-за рубежа, но поставка готовых коллекций значительно эффективнее и выгоднее.
Ранее сообщалось, что с января по сентябрь Россия почти вдвое уменьшила импорт одежды — до 253 миллионов долларов. Сильно упали закупки верхней одежды и изделий из трикотажа.