Производитель SJ-100 и МС-21 начинает сокращать сотрудников
Компания ОАК, ответственная за разработку и производство российских самолетов SJ-100 и МС-21, которые на данный момент еще не сертифицированы, начинает сокращение штата сотрудников с целью оптимизации расходов и финансового оздоровления. Об этом в интервью РБК сообщил гендиректор компании Вадим Бадейха.
По словам Бадейхи, компания планирует уволить около 1,5 тысячи человек, работающих в организации. Топ-менеджер отметил, что речь идет только об управленческих кадрах, их состав сократится более чем на четверть.
Сокращения не затронут конструкторские бюро, подчеркнул Бадейха, добавив, что в первую очередь речь идет о повышении эффективности и производительности труда и сокращении потерь, «которые занимают существенную долю в нашей производственной деятельности». К 2030 году ОАК хочет повысить производительность труда на 30 процентов.
Глава корпорации отметил, что одно временное руководство хочет перестать финансировать затраты, которые превышают лимиты, базово заложенные в проект. Также предлагается свести к минимуму количество убытков, чтобы улучшить ситуацию с доходами.
С того момента, как контроль над ОАК перешел к, ответственные лица уже не раз говорили о сокращениях управленцев. Так, в 2019 году на слишком большой административный аппарат жаловался глава «Ростеха», а два года спустя, на тот момент курировавший в должности вице-премьера оборонно-промышленный комплекс, говорил, что для удешевления стоимости самолетов следует оптимизировать управленческий персонал. Всякий раз утверждалось, что конструкторский и инженерный состав увольнения не коснутся.
В последние годы ОАК на фоне задержек с производством самолетов остается хронически убыточной. С 2020 года ее потери оказывались не меньше 30 миллиардов рублей, пока в 2024-м их не удалось довести до 14,2 миллиарда. Бадейха утверждал, что ситуацию помогло исправить увеличение экспортных отгрузок.
Впрочем, по итогам первого квартала чистый убыток ОАК, как следует из отчета компании по РСБУ (российские стандарты бухгалтерского учета) опять в 3,33 раза по сравнению с тем же периодом прошлого года, до 2,95 миллиарда рублей. Одновременно выручка сократилась на 41,8 процента, до 17,26 миллиарда рублей, а валовая прибыль — на 82,4 процента, до 1,38 миллиарда.
Компания неоднократно перенесла сроки поставок российских самолетов в авиакомпании на смену западным лайнерам. При этом речь идет не только о новых SJ-100 и МС-21, но и о модернизации советского самолета Ту-214. В соответствии с текущими планами, о которых первый вице-премьер, теперь к 2027-2028 годам планируются поставки 20 машин в год, однако речь идет о самолетах с тремя членами экипажа, хотя перевозчики требуют сокращения до двух, так как все современные модели обходятся без бортинженера.