Продажи грузовиков в России продолжают падать
В первой половине текущего года спрос на грузовики в России снизился более чем в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом свидетельствуют данные профильных организаций, включая Forbes.
По информации Национального агентства промышленной информации (НАПИ), за первые пять месяцев количество проданных грузовых автомобилей сократилось на 50,7 процента.
По данным «Автостата», в июне 2023 года в России было продано 2930 тяжелых грузовиков (с полной массой более 16 тонн), что на две трети ниже, чем в тот же месяц прошлого года. У средне тяжёлых грузовиков ситуация аналогична — снижение составило 61,9 процента (это 725 единиц).
Директор департамента по развитию бизнеса «Газпромбанк Лизинг» Вячеслав Михайлов отметил, что объем возвращаемой техники стабильно увеличивается. За полгода на рынке нарастает до 42 тысяч единиц, каждая компания ежемесячно возвращает 1,2 тысячи машин, представляя собой значительную величину, что подчеркнул эксперт. Большую часть возвращаемой техники составляют грузовые автомобили и прицепы к ним, такие как седельные тягачи, самосвалы и полуприцепы.
Эксперты указывают на основную причину такой динамики — наростающий кризис в сегменте грузоперевозок. Транспортные компании из-за низких финансовых потоков не могут справиться с лизинговыми платежами. Слишком малый объем грузов ставит их перед выбором — банкротство или возврат части техники для выплаты по оставшемуся парку.
С учетом текущих ставок по кредитам и на доставку грузов у предприятий нет возможности купить новую технику, из-за чего участники рынка согласны рисковать с приобретением новой техники.
Финансовый директор ПЭК Роман Ромашевский объяснил, что средние тарифы на перевозку ниже, чем год назад, на 12-15 процентов. В результате к началу года выбыло уже 10-15 процентов парка, но перевозчики по-прежнему вынуждены демпинговать.
Ранее президент ассоциации «Автогрузэкс», председатель комитета по транспортной логистике «Деловой России» Вадим Филатов сказал, что китайские грузоперевозчики наращивают присутствие на российском рынке и пытаются завоевать его в сегменте международных перевозок.