Продажи автомобилей с рук в России снизились
По итогам марта продажи поддержанных легковых автомобилей в России сократились на 11 процентов по сравнению с годом ранее, составив 448,3 тысячи единиц. Эти данные предоставило аналитическое агентство «Автостат».
В феврале рынок автомобилей упал на 0,6 процента, до 397,1 тысячи машин, хотя, учитывая, что годом ранее в этом месяце было больше продаж, можно говорить и о росте. Так, результаты января оказались на 29 процентов выше, чем в 2024 году, а в первом квартале продажи увеличились на три процента, достигнув 1,27 миллиона автомобилей.
Лидером сектора продолжают оставаться автомобили марки Lada, которые укрепили свои позиции. За три месяца их продажи с рук выросли на 12 процентов, до 338,4 тысячи машин. Однако в марте отмечено снижение на 1,5 процента по сравнению с предыдущим временем. Следующими по популярности являются Toyota, Kia и Nissan, которые показали отрицательные квартальные результаты.
По конкретным моделям первенство в марте удерживает Lada 2107 (11,8 тысячи), второе место занимает Lada 2114 (9,7 тысячи), а третье — Hyundai Solaris (8,4 тысячи).
Основатель автомобильного маркетплейса Fresh считает основными причинами снижения в марте рост средней цены автомобиля с пробегом до 2,17 миллиона рублей, а также высокую стоимость заемных средств, что обуславливает рекордный уровень ключевой ставки. Не исключено, что многие автолюбители отложили покупки в ожидании снижения ставки, хотя регулятор пока не делает заявлений на эту тему.
Эксперты также указывают на уменьшение объема предложений машин японских, корейских и европейских брендов в хорошем состоянии. Чем старее парк привычных марок, тем сложнее ситуация на рынке.
Ранее Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) сообщила, что в первом квартале продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России упали на 26 процентов по сравнению с годом, составив 254,1 единиц. В марте же снижение составило 45 процентов — до 83,1 тысячи автомобилей.