Проблемы с запасами автомобилей на российском рынке
Автомобильные дилеры и поставщики в России столкнулись с серьезными трудностями, связанными с переполненностью складов. Генеральный директор ГК «Автодом» отметил, что данная ситуация напоминает «пузырь».
По его словам, к концу 2024 года проблемная ситуация со складами станет крайне негативной. В начале 2025 года запасы автомобилей будут накапливаться, что приведет к нехватке в продаже на минимум четыре месяца, а в будущем возможно и на полгода, при этом дилеры будут вынуждены платить за хранение. Основные запасы скопились у самых востребованных брендов, которые также не успели быстро остановить поставки.
Заместитель директора по продажам новых автомобилей АГ добавил, что многие бренды осторожно строят планы на текущий год, так как 90% их прогнозов на прошлый период не оправдались. Во второй половине 2025 года ожидается значительное сокращение производства, что касается первой половины, оно уже было запланировано ранее.
Глава ГК «Автоспеццентр» Андрей Терлюкевич пояснил, что многие китайские производители оказались не готовы к быстрому изменению трендов, что и приводило к сложным ситуациям. По его мнению, текущее положение дел на рынке не выглядит стабильным. Без изменений в методах работы дистрибьютора и дилера отрасль сталкивается с проблемами.
Ранее сообщалось о том, что участники рынка уходят от отдельных китайских автомобильных брендов из-за низких объемов продаж. Речь идет о таких марках, как Livan, Kaiyi, SWM и Foton. В частности, продажи крупных грузовиков последнего бренда в прошлом году были более чем в два раза выше.