Проблемы с продажей подсанкционного газа у «Газпрома»
В окрестностях вожидания разгрузки, которая началась на неделе, находится газовоз Perle (ранее именуемый «Псков»), на борту которого размещена партия сжатого природного газа (СПГ) из проекта «Портовая СПГ». В этом контексте возникают определенные трудности.
Это первая попытка компании начать поставки топлива со завода, который подвержен международным санкциям. Другим задействованным судном по проекту «Газовоз» является Valera (ранее известный как «Великий Новгород»), который в настоящее время осуществляет маневры в Финском заливе.
В феврале «Газпром» собирался отправить партию СПГ с завода, но отказался от этой идеи. В мае СПГ продлил на регазификационную установку «Маршал Василевский», предназначенную для газоснабжения Калининградской области, если поставки по трубопроводу прервутся.
Perle и Valera также находятся под международными санкциями, поэтому поиск покупателя для СПГ становится более сложным. Ранее Россия не поставляла СПГ в Малайзию, но в ближайшие годы страна может начать нарастить закупки топлива.
Независимый эксперт отмечает, что Малайзия выступает крупным экспортером СПГ, а рост импорта позволит ей сохранить действующие контракты при увеличении внутреннего потребления. Таким образом, если будет найден способ обхода санкций, это направление может стать перспективным для экспорта из России.
Отсутствие рынков сбыта остается основной проблемой для российских СПГ-проектов, попавших под санкции. Наиболее уязвимым пострадал проект «Арктик СПГ-2», которым управляет «Новатэк». Отсутствие покупателей затрудняет стабильные поставки топлива даже в летний период, когда для его вывоза не требуются суда арктического класса.