Проблемы с новыми российскими вагонами: невозможность использования и накопление в Ярославле
Недавние российские вагоны оказались не пригодными для эксплуатации. Продукция не отправляется к заказчикам из-за отказа принять её на свою сеть.
На российских вагоностроительных заводах продолжается производство. В результате на данный момент накопилось более 2,5 тысяч вагонов, которые невозможно использовать. Некоторые предприятия накапливают продукцию в Ярославле: например, на Канашском вагоностроительном заводе хранится более 430 вагонов. Другие производители из-за нехватки места и в целом вынуждены разбирать часть вагонов, как это уже происходило ранее.
РЖД сообщила о проблемах с избыточным количеством вагонов более чем 250 тысяч единиц
В РЖД отметили проблемы с движением из-за избытка вагонов, которое оценивается более чем в 250 тысяч единиц. Оператор стремится любыми способами решить эту проблему. Для этого компания ведёт лимиты на приписку вагонов к определённым заводам. Для получения идентификационного номера производитель должен приписать вагон к станции, однако затем покупатель через два-три месяца перераспределяет вагон по своей станции.
По словам исполняющего директора Объединения вагоностроителей (ОВС), прежняя приписка часто была формальностью, но теперь производители отказываются в ней, ссылаясь на перегруженность станций. Отмечается, что ещё в 2010 году на заседании экспертного совета все участники, включая РЖД, признали правила приписки неактуальными из-за развития информатизации. С тех пор ревизия станций не проводилась, все стороны отмечают формализм процедуры. Семенов считает, что информация оператора по избытку вагонов понятна, но только выбранный способ решения проблемы неэффективен.
РЖД обвинили в проблемах с отправкой грузов
Российские железнодорожные операторы сообщили о проблемах с отправкой грузов в октябре. Её связали с попыткой РЖД изменить работу с переизбытком парка, который затрудняет движение. Как заявили авторы обращения, ограничения обработки вагонов только ухудшили ситуацию. По их словам, любые жалобы на трудности приводят к требованиями РЖД убрать лишние вагоны и угрозам. Отмечается, что таким образом нарушается федеральное законодательство.
Источник в РЖД назвал обращение PR-акцией. Он указал, что операторы сами виноваты, потому что не справились с проблемой избытка парка, а теперь необходимо каким-то образом разбираться с ситуацией.
Генеральный директор «INFOLine-Аналітики» назвал текущую ситуацию свидетельством серьёзной потери взаимодействия между операторским сообществом и монополией, потому что предлагаемые ей меры не понятны никому. В результате перевозки и погрузки сокращаются, что угрожает устойчивости российской экономики.
Ранее в РЖД о намерении поднять тарифы на грузоперевозки в 2025 году. К таким мерам решено прибегнуть для финансирования минимальной необходимой инвестиционной программы. Ещё компания хочет принять новый принцип индексации тарифов, чтобы привязывать их не к официальной потребительской инфляции, а к промышленному показателю, то есть к росту цен на топливо, материалы, электроэнергию. Эта инфляция выше, так что монополия рассчитывает получить за счёт перехода около 30 миллиардов рублей в год.