Проблемы китайских автомобилей обостряются среди российских таксистов
В прошлом году количество ремонтов таксомобилей выросло в два раза, что связано с общим состоянием парка, нехваткой запчастей и увеличением доли китайских брендов. Об этом говорят данные сервисов, предоставляющих займы таксопаркам и участников рынка.
Генеральный директор компании Ivitech сообщил, что ранее парк машин эконом-класса состоял из корейских Kia и европейских Skoda. Эти автомобили требовали обслуживания, но заменяемые агрегаты встречались гораздо чаще. Модели, такие как Solaris и Kia Rio, к серьёзным проблемам могли проехать всего 350 тысяч километров.
При закупке китайских автомобилей таксопарки начали осознавать, что капитальный ремонт требуется уже после пробега 100-150 тысяч километров. В этом случае двигатели автомобилей, которые попадали в автопарки за последние три года, могут выйти из строя уже через три месяца, так как гарантировать качество поставок никто не может.
По данным профсоюза «Таксист», средний пробег автомобиля между ремонтом основных узлов снизился с 250 до 150 тысяч километров. Отдельная проблема состоит в том, что доставки деталей из-за границы могут занимать недели, и если не заказывать оптом, их стоимость растёт.
Ранее опрос Общества по развитию такси показал, что таксисты не хотят использовать отечественные автомобили, а среди тех, у кого они есть, более 70 процентов стремятся поменять свою машину на иномарку. Недостатками российской техники они называют большие затраты на обслуживание, проблемы в эксплуатации, частые внеплановые ремонты, которые необходимы уже в первый год после покупки.
Такие обсуждения возникли на фоне планов по запрету на использование иностранных автомобилей в службах такси. Одним из основных лоббистов такого решения, сталкивающегося с резким падением продаж и сложностью конкурировать с китайскими производителями, является крупное объединение таксопарков.