Предупреждение российских грузоперевозчиков о банкротствах
К концу текущего года российские грузоперевозчики столкнулись с такими проблемами, что в 2025 году многие из них могут объявить о банкротстве. Те, кто останется на рынке, планируют повысить стоимость услуг на 20 процентов. Об этом сообщается в комментарии Ассоциации автомобильных грузоперевозчиков.
Речь идет об увеличении ставок лизинга до 26 процентов, о росте полторов на утилизацию импортного транспорта, а также об обслуживании автомобилей. Все эти факторы привели к повышению себестоимости перевозок на десять процентов за год, в то время как тарифы для заказчиков снизились на 8,8 процента из-за низкого спроса.
Основатель одного из консалтинговых агентств отметила, что эффективное использование транспорта идёт в течение первых шести лет, и в России средний возраст автомобилей составляет 20 лет.
По словам финансового директора одной из компаний, в 2023 году лизинговый платеж по тягачу в среднем составил 190 тысяч рублей, а в начале 2025 года он может увеличиться до 370 тысяч. Операционный директор отметил, что утилизация иностранных сидельных тягачей вырастет до 2,5 миллионов рублей, а на тягачи с полуприцепом — до миллиона рублей. При текущей тарифной политике невозможно будет обновить автопарк, уверен он.
С начала года из-за дефицита платежей из лизинга уже выбыло 16 тысяч единиц автомобилей. По оценкам экспертов, на начало года наблюдается кратное увеличение. Также существует угроза нехватки кадров на фоне общего ухудшения ситуации.
В Ассоциации указали, что 90 процентов российского рынка грузоперевозок занимаются компании, оперирующие менее чем десятью автомобилями. Низкая прибыльность бизнеса приводит к тому, что большинство участников работают в серой зоне.
Ранее в ассоциации отмечали, что около 30 процентов российских грузовых автоперевозчиков в следующем году могут обанкротиться, а текущий год для многих заканчивается с убытками.