Представлен новый проект «Национальные товары» для магазинов в России
На полках российских магазинов вскоре может появиться новая маркировка «Национальные товары». Инициатива была разработана при поддержке депутатов и опубликована в газете «Известия».
Ожидается, что новый закон вступит в силу с 1 марта 2026 года. Он касается исключительно непродовольственных товаров, произведённых на территории страны. Эти нововведения помогут покупателям легче ориентироваться в выборе товаров в магазинах и поддерживать местных производителей, которые часто сталкиваются с труднощами конкуренции с международными брендами, пояснили авторы инициативы.
По мнению главы Ассоциации компаний различной торговли (АКорТ), новая маркировка окажет положительное влияние на рынок, так как позволит потребителям создавать предпочтения в пользу товаров отечественного производства с учётом цены и качества. В то же время требования к регулированию ассортимента и дополнительной маркировке приведут к новым вызовам как для ритейлеров, так и для производителей, что может затруднить конкурсную среду.
Члены межотраслевого экспертного совета по развитию потребительского рынка (МЭС) и объединённого производителя и поставщиков продуктов питания выступили против законопроекта «Национальные товары». Они отметили, что данная инициатива ущемляет интересы иностранных компаний, которые локализовали свою продукцию на российском рынке. Авторы инициативы призвали поддерживать российских производителей используя инвестиционные и налоговые льготы, субсидии на научно-исследовательские работы и маркетинговую поддержку.