Председатель «Деловой России» выступил против «российской полки» на маркетплейсах
На Санкт-Петербургском международном экономическом форуме председатель Деловой России раскритиковал идею «российской полки» и призвал к поддержке локальных производителей в рамках проекта «Платформа роста» Wildberries & Russ (РВБ).
По словам Алексей Репика, если инициатива будет реализована, партнёры будут вынуждены поддерживать узбекские и китайские товары. Он отметил, что взаимодействие с другими странами должно происходить постепенно, и важно не оставлять рынок только для одного вида товаров: «Есть множество бизнесов, где синергетические процессы позволяют работать в формате win-win. Однако нельзя ограничиваться одним направлением».
Репик подчеркнул, что возникновение глобальных цифровых платформ требует анализа их влияние на российские продукты и на то, как это отразится на ассортименте на этих платформах: «Если в категории было 100, а стало 1 тысяча, то ничего менять не нужно. Но в тех случаях, где видны новые возможности, стоит задуматься о том, какие меры могут помочь улучшить ситуацию и скорректировать её».
Отвечая на вопросы о «российской полке», Репик отметил, что это не должно быть обязательным регулированием: «Это не должно быть чем-то принудительным. Должны установиться определённые рамки для того, чтобы наш товар был интересен».
Ранее первый заместитель председателя комитета по региональной политике и местному самоуправлению на полях Петербургского международного экономического форума заявил, что законопроект о «российской полке», который планируется обязать маркетплейсы размещать на главной странице и в выдаче поиска российские товары, может быть принят до конца года.