Потребность в водителях грузовиков в России резко снизилась
В марте количество вакансий для водителей с правами категорий С и Е сократилось на 47 процентов, что составляет почти в два раза меньше, чем ранее. Об этом сообщает сервис «Зарплата.ру» по информации Forbes.
Категория С позволяет управлять средними и тяжелыми грузовиками массой от 3,5 тонн до более 7,5 тонн, в то время как категория Е необходима для управления грузовыми перевозками с прицепами.
Потребность в водителях данной категории уменьшилась на 42 процента и 53 процента соответственно. В разговоре с изданием представитель крупной логистической компании сообщил о более радикальном снижении. По его словам, число вакансий для водителей с правами категорий В, С, Е в марте сократилось на 87,4 процента.
Основной причиной этого снижения участники рынка называют уменьшение объемов грузоперевозок и выход с рынка ряда транспортных компаний, что началось еще в прошлом году. Перевозчики столкнулись с резким ростом расходов из-за повышения утилизационного сбора и рекордно высоким уровнем ключевой ставки, что также привело к падению тарифов на услуги.
Генеральный директор ГК «Делко» Санджар Ашуравлиев пояснил, что компании не только перестали набирать новых водителей, но и снижают зарплаты сотрудникам.
В свою очередь, заместитель исполнительного директора «Курьер Сервис Экспресс» Мария Мартынова рассказала, что падение объемов грузоперевозок привело к тому, что компании зачастую несут меньшие убытки, когда отправляют машину в простое. Дело в том, что себестоимость услуги растет, а вот тарифы из-за большого предложения снижаются.
Тем не менее, в Московской области по-прежнему наблюдается дефицит водителей. Из-за их нехватки простои составляют от пяти до десяти процентов автопарка, в связи с чем компании вынуждены продавать автомобили.
Ранее сообщалось, что на складах российских лизинговых компаний зафиксированы рекорды в 30 тысяч автомобилей, и половина из них приходит на грузовой сегмент, поскольку перевозчики не состоят в платежах и сдают машины, особенно китайские, купленные в период 2022-2023 годов. Участники рынка утверждают, что никогда ранее не сталкивались с такой ситуацией.