Поставки новых моделей в Россию сократились
По итогам первого полугодия в России было представлено всего 20 новых автомобилей, что указывает на серьезное снижение по сравнению с предыдущим годом. В 2022 году на рынке появилось более 100 новых моделей. Эта информация была озвучена генеральным директором аналитического агентства «Автостат» Сергеем Целиковым.
По его словам, текущие показатели значительно ниже уровня двух последних лет, что связано с негативной динамикой на автомобильном рынке в целом. Из-за резкого сокращения продаж производители вынуждены медлить с выходом новых моделей или полностью отказываются от планов поставок в Россию.
Среди новых моделей, которые всё же удалось представить, особенно выделяется Chery Tiggo 7L, продажи которого с апреля по конец июня составили почти 2,7 тысячи единиц. Также хорошие результаты показали Haval N7 (1,2 тысячи с марта по июнь) и Tank 400 (769 с февраля по июнь).
Выдающимся дебютом отметился южнокорейский бренд KGM, который вышел на рынок в начале марта сразу с четырьмя моделями. Всего за этот период ему удалось продать 137 автомобилей, хотя ранее производитель планировал выпустить 20 тысяч машин в этом году.
Генеральный директор компании Frank Auto Ирина Франк отметила, что процесс выхода новых моделей на рынок имеет свой естественный характер. Она пояснила, что после ухода привычных брендов возник вакуум, который новые поставщики пытаются заполнить, адаптируя свои стратегии к текущему рынку и направляя ресурсы на продвижение уже активно набирающих популярность моделей.
Партнер «Автостата» Игорь Можаретто также считает, что на продажи влияют как узнаваемость, так и цены. Таким образом, даже бренды, такие как KGM (ранее SsangYoung), не могут обеспечить продажи с учетом удорожания по сравнению с китайскими моделями. «Отметим лишь, что для достижения успеха на рынке недостаточно просто упоминания о ‘настоящем корейском качестве’,» – пояснил он.
Ранее «Автостат» сообщал, что в первом полугодии доля китайских машин с пробегом выросла на 10-15 процентов. В связи с этим их продажи в России увеличились на 44 процента.