Пошлины стали основным составляющим цен китайского автомобиля в России
Стоимость китайского автомобиля в России составляет лишь 35 процентов от его цены в . Остальные 25 процентов приходятся на доставку и прибыль продавцов, а главной составляющей с долей в 40 процентов являются пошлины и сборы на российской границе. Об этом сообщает пресс-релиз (РоАД).
Например, автомобиль Jetta VA-3 в Китае стоит в пересчете на рубли 900 тысяч, а в России — 2,5 миллиона рублей. Прибыль дилера и дистрибьютора в сумме составляет 280 тысяч рублей, на доставку они тратят 350 тысяч.
Все остальное идёт на таможенные пошлины и сбор, НДС, акциз и утилизационный сбор, которые с осени прошлого года резко подняли для поддержки отечественного автопрома.
Ранее президент РоАД отметил, что с начала 2025 года на фоне падения авторынка в России закрылись около 200 автодилеров, а среди оставшихся 30 процентов находятся на грани прекращения деятельности из-за сложного финансового положения.
По его словам, усложнившаяся структура рынка не позволяет получить устойчивую прибыль ни автопроизводителям, ни продавцам, сталкивающимся с переполнениями складов и вынужденными делать скидки.
До этого глава РоАД подчеркнул, что утилизационный сбор показал свою эффективность в деле защиты отечественного автопрома, и предложил распространить его на другие отрасли. Что касается начавшегося обвального падения авторынка, то эту проблему ведомство планирует решить через новый рост утилизационного сбора.