Половина строителей дорог в России столкнулись с угрозой банкротства
Согласно данным, предоставленным Национальной ассоциацией инфраструктурных компаний (НАИк), около 47% компаний в сфере строительства дорог в России оказались под угрозой банкротства. Эта информация была озвучена в ходе мониторинга финансово-экономического состояния предприятий данного сектора, проводимого Минэкономразвития при участии Федеральной налоговой службы (ФНС).
В группу с высоким риском попали 35% организаций. Известные имена компаний, находящихся близко к банкротству, не разглашаются, однако по словам источника издания, специалисты, проводившие анализ отчетности дорожных строительных предприятий, подчеркнули, что ситуация сложилась на фоне снижения доходности строительной отрасли, что зачастую связано с «устаревшими проблемами ценообразования».
Основной проблемой, по оценке НАИк, стала низкая рентабельность в строительстве дорог. Это вызвано нехваткой финансирования у предприятий, что в свою очередь может привести к банкротству. Для предотвращения дальнейшего ухудшения ситуации, НАИк предложила ввести новые нормы и механизмы, а также актуализировать заработные платы для работников первого разряда.
На текущий момент в области дорожного строительства наблюдается нехватка механизма, который бы позволял адекватно оценивать стоимость работ, что создаёт дополнительные финансовые риски для компаний. Реальные затраты на строительство могут достигать 19% от запланированных, увеличивая финансовую нагрузку на предприятия и ставя под угрозу их существование.
Представители ассоциации отметили, что для выхода отрасли из кризиса необходимо, чтобы государство приняло меры для повышения стоимости контрактов на строительство дорог. Это позволит не только улучшить финансовые условия для строительства, но и повысить общий уровень зарплат в отрасли. Научный руководитель Института экономики транспорта ВШЭ Михаил Блинкин добавил, что рынок дорожного строительства в России сильно зависит от государственного заказа, так как частные инвестиции в эту сферу практически отсутствуют.
Ранее в Банке России было отмечено, что банкротства компаний в сфере дорожного строительства могут ухудшить общее состояние сектора. Это также может привести к тому, что отечественные организации будут испытывать финансовые затруднения, что негативно скажется на их способности исполнять обязательства перед подрядчиками.