Платформа Сбера одержала победу на Avito ML Cup
Команда, работающая над рекомендательной платформой Сбер, создала систему, которая прогнозирует, какие группы товаров будут наиболее актуальными для пользователей, даже если они ранее ими не интересовались.
Победа в категории «Персональные рекомендации» на Avito ML Cup 2025 подтверждает высокий уровень работы команды, участвовавшей в конкурсе, где свои решения представили 311 команд (примерно 1,6 тысячи человек), которые предложили 3,2 тысячи различных решений.
В конкурсе была предложена гибридная система, которая комбинирует несколько подходов. Разработка анализирует предпочтения пользователей, определяя, какие товары могут заинтересовать людей с похожими интересами, и как данные предпочтения отражаются на конкретном пользователе, обучаясь предоставлять точные рекомендации на основе минимального объема данных.
Как сообщили в банке, основой рекомендательной системы является экспериментальная модель Barlow Twins SASRec. Эта модель распознает поведенческие паттерны и не требует обучения на больших наборах данных. Такая технология позволяет системе «понимать» интересы пользователя не по общим шаблонам, а по тонким поведенческим сигналам. В итоге система предлагает не просто популярные товары, а находит действительно полезные и интересные для каждого конкретного человека предложения.