Парламентарий раскритиковал инициативу по ограничению скидок на маркетплейсах
Депутат Государственной думы Артем Кирьянов выразил недовольство в связи с инициативой, направленной на ограничение скидок на маркетплейсах. Он отметил, что подобные меры, помимо недобросовестной конкуренции и этичного лоббизма, могут угрожать малому бизнесу и негативно сказываться на потребителях, об этом он сообщил в своём Telegram-канале.
«Как бы кто ни относился к маркетплейсам, сегодня цифровые платформы — это, как правило, единственный шанс для региональных производителей донести свои товары до потребителей. Попасть на полки супермаркетов для небольшого нового производителя — задача фактически недоступная из-за высоких входных барьеров, а маркетплейсы предоставляют равные возможности. При этом сами платформы субсидируют скидки за свой счёт, создавая привлекательные цены для покупателей. Производитель отвечает за качество, а маркетплейс — за доступность. Это взаимовыгодное партнерство, от которого выигрывают все: потребители, малый бизнес, государство, получающее налоги», — отметил он.
По словам депутата, маркетплейсы — это пространство, где сталкиваются интересы бизнеса и потребителя. И на этой площадке потребительская активность не затухает, поскольку, даже несмотря на текущую экономическую ситуацию, платформы продолжают инвестировать в свою инфраструктуру, тем самым субсидируя цены.
Ранее председатель комитета Государственной думы по развитию гражданского общества Яна Лантратова также утверждала, что ограничение скидок на маркетплейсах за счёт самих платформ может привести к потерям более 50 тысяч рублей в год для каждого российского домохозяйства. Она подчеркнула, что инвестиции маркетплейсов в скидки позволяют замедлить динамику цен и предложить россиянам широкий ассортимент ранее недоступных для них товаров по комфортным ценам.