Падение локализации автомобилей Lada объяснили двумя причинами
Научно-исследовательский автомобильный и автотранспортный институт (НАМИ) представил свою оценку локализации производства автомобилей, которая, по словам специалистов, значительно зависит от данных самого производителя. В издании «Мотор» представитель организации указал, что результаты оценок варьируются в зависимости от используемых методик.
Президент «Автоваза» ранее заявил, что уровень локализации моделей Lada достигает 90 процентов, а для Lada Granta показатель почти достигает 100 процентов. Однако во время презентации на форуме IMAF аналитик НАМИ сообщил, что подтвержденная локализация Granta составляет всего 45,7 процента.
В исследовании было обозначено, что приводимые цифры основаны на единой официальной методике оценки локализации, которая закреплена в постановлении правительства с 17 июля 2015 года. По этой методике Granta набирает 5284 балла, что соответствует приведенной доле локализации, однако это означает только гарантированный минимум.
Автопроизводители не обязаны подтверждать весь объем локализации и не стремятся к этому, если набранное количество баллов достаточно для доказывания взятых на себя обязательств. Таким образом, отметили в НАМИ, на «Автовазе» могут говорить правду о поставках импорта, но документально это не подтверждено.
Ранее сообщалось, что в третьем, окончательном, чтении был принят закон о локализации автомобилей, используемых в качестве такси. Главным бенефициаром этого документа, в случае его вступления в силу, станет «Автоваз», который был основным сторонником его принятия.
В новых условиях крупнейший российский производитель легковых автомобилей может фактически стать монопольным на рынке машин для такси, поскольку другие автомобили обладают слишком низкой локализацией. Такие изменения помогут поддержать продажи «Автоваза», которые в текущем году рухнули на треть.