Ozon столкнулся с задержками в доставке товаров из-за логистических проблем
Проблемы с приемом и размещением товаров на складах Ozon привели к задержкам в доставке. Покупатели, не дождавшись выполнения своих заказов в срок, начали массово отменять заказы. Это вызывает серьезные затруднения для поставщиков, которые вынуждены забыть о возвратах, оплачиваемых продавцами. Об этом сообщает консалтинговая компания «Петренко & партнеры e-com».
По словам экспертов, задержки в приемке товаров на склады Ozon наблюдаются в различных регионах, а свободных слотов для отгрузки практически нет. Доступны только сентябрьские даты.
Отмечается, что данные о накопившихся у Ozon неробранных коробках стали доступны в Telegram-каналах в начале августа и касались склада в Шушарах, после чего появилась информация о проблемах в сортировочном центре в московском Строгино и ряде других.
«Две недели назад я столкнулся с простой на складе «Пушкино-2» (Московская область), стоял в очереди четыре суток, чтобы разгрузить фуру. Были водители, которые ждали пять дней», — приводится в материале анонимный комментарий руководителя логистической компании.
Проблемы с приемкой подтвердили и представители других организаций, отметив, что сложности связаны с «нетипичной сезонной нагрузкой», а «ситуация постепенно стабилизируется» благодаря выводу на объекты дополнительного персонала и перераспределению части заказов на другие склады.
В то же время специалисты говорят о более системных проблемах с логистикой. Как пишут журналисты со ссылкой на портал Marketplace_biz, они могут быть связаны и с нехваткой персонала на фоне того, что с 1 августа Ozon отказался от найма работников для складов на аутсорсе и нанимает сотрудников с помощью собственной кадровой платформы Ozon job.
Как подчеркивает аналитик Data Insight Сергей Семко, речь в таких случаях может идти о «цепной реакции», при которой из-за нехватки персонала «склады начинают захлебываться от объемов», а «задержки в сборке заказов приводят к сбоям в доставке, отменам заказов и росту возвратов».
Ранее глава компании сообщил, что за последние два года продажи на маркетплейсах в России выросли втрое, а их оборот достиг 4,8 триллиона рублей.