Ozon сообщил о росте региональных производителей
За 11 месяцев 2023 года объем продаж региональных производителей, представленных в разделе «Сделано в России» на Ozon, увеличился в среднем на 60% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Как отметила компания, самые высокие темпы роста наблюдаются у производителей из (в три раза), (в 2,7 раза) и (+90 процентов).
При этом ассортимент витрин расширился почти на треть — до 2,1 миллиона товарных позиций. Количество брендов выросло вдвое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. А число активных продавцов увеличилось почти в четыре раза до более чем 3600 человек.
Отмечается также, что второй год подряд самой распространенной категорией на витринах остаются товары для дома. Второй по популярности стала одежда — локальное предложение по ней выросло на 60 процентов. Помимо этого, активно продаются товары для авто (рост в 2,5 раза) и школьные канцтовары (рост в восемь раз).
«При содействии региональных властей и центров «Мой бизнес» мы расширили представленность отечественных товаров на маркетплейсе и увеличили их заметность. Участвовать в проекте смогут представители крупного, среднего и малого бизнеса, главное — производить продукцию на территории региона. Уже несколько тысяч предприятий от Дальнего Востока до Сахалина получили дополнительное продвижение на нашей платформе. В следующем году мы продолжим масштабировать проект и подключать другие города России», — рассказал директор по работе с региональными и зарубежными органами государственной власти Ozon Владимир Гончаревич.
Чаще всего россияне покупали продукцию с витрины «Сделано в России». Второй по популярности стала витрина с товарами из Иваново, на третьем месте оказались товары из Новосибирска. В топ-5 витрин по заказам также вошли и Тула.
Самые популярные товары — комплект подушек из Иваново и моторное масло из. Высоким спросом также пользуются московские товары: товары для дома, косметика и здоровье, товары для детей.
Ozon запустил проект «Сделано в России» в 2022 году для поддержки отечественных производителей. Сейчас на маркетплейсе представлены витрины товаров из 21 региона. Разделы открываются в сотрудничестве с региональными властями и центрами «Мой бизнес». Разместить товар для дополнительного бесплатного продвижения на маркетплейсе может любой региональный бренд-производитель.