Отказ Евросоюза защитить российский бренд «Гжель» назвали надуманным
Отказ (ЕК) в регистрации бренда «Гжель» на территории (ЕС) — странный и надуманный, в нем есть несостыковки, указал патентный поверенный Дмитрий Маркин в интервью газете «Взгляд».
По его словам, отказ противоречит положениям международного права и санкционной политике ЕС. При этом Маркин допустил, что с годами позиция ЕС изменится, и право будет закреплено за российским правообладателем. Кроме того, решение может оспаривать.
Поверенный также объяснил, что в ЕК отказали в правовой охране словесному обозначению «Гжель» на территории стран ЕС: «То есть в Евросоюзе посчитали, что не готовы на данном этапе и в сложившейся ситуации зарегистрировать исключительное право на наименование «Гжель» на российское лицо». Однако вряд ли в ЕС кому-то еще дадут право на «Гжель», так как сочтут это введением в заблуждение.
«Поэтому потеряя этого бренда для России маловероятно. Но защитить свое право на него, если условный житель Евросоюза решит выпускать тарелочки с такой надписью и назовет их «Гжелью», будет сложнее», — добавил Маркин.
Ранее BFM со ссылкой на журнал ЕС сообщали, что Еврокомиссия отказала в охране прав на бренд «Гжель» на территории Евросоюза. Решение подписано главой Еврокомиссии. «Гжель» — первый российский бренд, который РФ пыталась зарегистрировать после присоединения в 2023 году к Женевскому акту Лиссабонского согласия.