Особенности работы профессионального продавца автомобилей: Как «Авито» помогает безопасно купить машину
1 июня прошла шестая федеральная конференция для профессиональных продавцов автомобилей от «Авито Авто» — Haraba. Это мероприятие объединяет профессионалов, дилеров и экспертов рынка, помогая им развиваться вместе. Подробности о том, как прошла конференция, можно найти в нашем материале.
Haraba проводится ежегодно с 2019 года, нацелена на честный диалог между игроками отрасли о настоящем и будущем авторынка. Участники мероприятия традиционно обсуждают проблемы вторичного авторынка, актуальные стратегии и инструменты для развития. Основная цель конференции — расширять и укреплять сообщество честных профессиональных продавцов, которым доверяют покупатели. У «Авито» это удается: управляющий директор «Авито Авто» Кирилл Вотяков в самом начале конференции назвал цифры, которые это подтверждают.
Время честности
Прозрачность процессов в этом году стала одной из ключевых тем конференции. Эксперты «Авито Авто» подчеркивают, что сегодня выигрывают добросовестные продавцы, которые ведут свой бизнес максимально прозрачно и понятно для покупателей.
У «Авито» есть репутационная система, которая оценивает продавца: качество сервиса, достоверность информации об автомобилях. Специалисты запрашивают, например, фотографию VIN-номера, пробега с приборной панели или общего вида автомобиля. Если все в порядке, продавец получает соответствующую отметку в профиле. Все это позволяет тем, кто работает добросовестно, получать больше клиентов.
«На этой конференции мы также делимся с профессионалами и экспертами рынка данными о ценовых трендах, изменениях в поведении продавцов и покупателей, изменениях на площадке. Приглашаем спикеров с успешными примерами развития бизнеса. Мы хотим, чтобы участники видели, куда движется автомобильный рынок и как можно адаптироваться к изменениям, чтобы оказывать лучший сервис и получать больше клиентов», — рассказал Сергей Хахулин.
Рынок покупателя
Гаджи Курбанов также подчеркнул, что любой рынок, не только автомобильный, цикличен. Есть рынок продавца, а есть рынок покупателя. Сейчас авторынок — это рынок покупателя, поэтому надо вспоминать, как работать с покупателями.
Что касается покупателей, их модели поведения тоже меняются. По словам Сергея Хахулина, самый яркий паттерн заключается в том, что все больше людей предпочитают общаться текстовыми сообщениями вместо звонков.
«Сейчас мы видим, что порядка 60 процентов контактов происходит через текстовый канал. Некоторые даже продают автомобили через чат, без единого звонка. Человек написал, договорились о времени, он приехал, осмотрел, забрал автомобиль. Поэтому те продавцы, которые думают, что сообщения — это несерьезно, они могут терять до 60% покупателей. Чат сегодня — очень важный канал коммуникации. Об этом мы, конечно же, тоже говорим, это часть нашего образовательного вектора», — отмечает Сергей Хахулин.
Обучение — еще одна немаловажная часть деятельности «Авито Авто». У компании есть онлайн- и офлайн-курсы Haraba для профессиональных продавцов, которые может пройти любой желающий. По словам Гаджи Курбанова, за плечами школы Haraba уже более 30 потоков обучения и тысячи выпускников. Есть и те, кто приходит за новыми знаниями во второй и третий раз, что говорит о пользе таких программ, которые регулярно обновляются и подстраиваются под рынок. Как отмечает Сергей Хахулин, в «Авито» видят у выпускников курсов положительное влияние обучения на рост продаж.
«Мы активно инвестируем в продукты и обучение для автомобильного рынка. Конференция Haraba — это часть образовательного вектора, для профессиональных продавцов и экспертов отрасли, классная возможность обмениваться мнениями, узнавать полезные инсайты и тренды, доносить информацию, благодаря которой рынок становится более прозрачным и эффективным», — добавил эксперт.
Разнообразная программа
Кроме того, многие внимания на мероприятия уделили вопросу повышения эффективности работы на авторынке. В рамках конференции прошла панельная дискуссия «Как расти в кризис?», в которой принимали участие представители крупных автобизнесов — из «Фаворит Моторс», из Pango Cars, Дамир Масягутов из «Автолидер 34» и другие. Эксперты поделились своими историями и рассказали о стратегиях, которые помогли им сохранить и развить бизнес. Также на площадке прошли дискуссии на тему личного бренда, новых инструментов выхода, репутации. Опытные игроки рынка поделились со сцене своими кейсами — так, рассказывал историю своего роста от начинающего продавца машин до владельца автосалона Cars 40.
Таким образом, программа мероприятия была построена вокруг реальных проблем и вызовов, с которыми сталкиваются профессиональные продавцы сегодня и могут столкнуться в будущем. Организаторы сделали акцент на максимальной практической полезности, чтобы гости смогли поучаствовать в дискуссиях, задать вопросы и услышать реальные кейсы. Среди участников были и те, кто посещает мероприятия уже шестой раз подряд, что ярко говорит о пользе для игроков рынка.