Основатель Wildberries обозначила возможности электронной коммерции для женщин
Цифровизация упрощает торговые процессы и предоставляет женщинам широкий спектр возможностей для начала собственного дела, сообщила Татьяна Ким, глава РВБ и основатель Wildberries, на сессии «Развитие женского предпринимательства» в рамках Центральноазиатского международного экономического форума, который проходил в Душанбе.
По словам Ким, 58 процентов продавцов Wildberries — это женщины. При этом в Центральной Азии этот показатель составляет всего 18-25 процентов, что иллюстрирует значительные перспективы для роста.
«В настоящее время Wildberries обучает желающих необходимым навыкам с нуля и проводит бизнес-обучение, а также реализует в регионе ряд инициатив, направленных на поддержку женского предпринимательства», — отметила Глава РВБ.
По её мнению, для стран Центральной Азии вовлечение женщин в бизнес способствует не только развитию внутреннего рынка, но и приводит к увеличению возможностей для раскрутки потенциала женщин, поддерживает положительный образ страны на глобальной арене и способствует укреплению международных связей.
По данным РВБ, среди владельцев малого и среднего бизнеса женщин стало больше: с 34 процентов в 2018 году до 43 процентов в 2024 году. Число женщин-предпринимательниц за четыре года увеличилось с 300 тысяч до 2,1 миллиона.
«Этому способствуют инициативы, которые реализует компания в регионе: так, в июне 2024 Wildberries подписал меморандум с Ассоциацией женщин и девушек Узбекистана по поддержке женского предпринимательства, а в 2025 году компания стала партнером инициативы Women in Tech Kyrgyzstan», — пояснила Татьяна Ким.
Она отметила, что с развитием цифровых платформ вход в бизнес значительно упростился: теперь для открытия и ведения своего дела достаточно лишь смартфона.
«Уверена, что женское предпринимательство может стать социальным лифтом для женщин и в целом усилить их экономическую роль в Центральной Азии. Это важный шаг к гендерному балансу, финансовой независимости и новым горизонтам для развития женского предпринимательства в регионе», — заключила Татьяна Ким.
Wildberries вышел на рынок в апреле 2025 года, республика стала девятой страной присутствия онлайн-платформы. В настоящее время Wildberries работает на десяти рынках, включая Россию, Казахстан, Кыргызстан и Узбекистан, а также сотрудничает с продавцами из других стран.