Объявлены бренды, покидающие российский рынок автомобилей
К концу 2023 года российский рынок автомобилей может покинуть до десяти китайских брендов, которые не смогли добиться достаточного спроса у покупателей и, соответственно, прибыли для своих партнеров. Об этом сообщает аналитическое издание «Ъ».
Среди конкретных марок эксперты выделяют Forthing, Oting, Kaiyi, SWM, Livan, JMC, Ora, VGV и MG. При этом один из собеседников издания сообщил, что бренд Skywell уже фактически покинул страну.
На фоне падающего рынка продаж автомобилей в первом квартале в России уже закрылись сотни салонов, занимающихся реализацией китайских марок. По данным «Газпромбанк Автолизинг», речь идет о 213 точках.
Наибольшее отсутствие заметили Bestune (FAW) и Kaiyi, потерявшие 26 и 20 локаций соответственно. Исполнительный директор «Автостата» отметил, что участники рынка больше не спешат становиться дилерами китайских марок, хотя раньше активно проявляли интерес к любым предложениям.
Управляющий директор ГК «Альфа-Лизинг» Максим Агачанов заявил, что содержание одного только сервиса обходится дилеру в 860 тысяч рублей в месяц, а если реализовывать до 20 автомобилей, то прибыли не достигнуть.
Тем не менее, гендиректор ГК «Автоспеццентр» Андрей Терлюкевич не исключил, что отдельные бренды могут сохранить присутствие в России даже с учетом сокращений. Они будут пытаться сохранить имидж, оправдать инвестиции, избежать ответственной перед автодилерами и надеяться на рост продаж по каким-либо причинам в будущем.
Ранее южнокорейский конгломерат Group слухи о скором возвращении на российский рынок, объяснив, что в планах, на которые ссылались СМИ, говорилось о рынке стран СНГ.