Объявлен новый повод для роста цен на продукты
Производитель Tetra Pak в России, компания АО «Упаковочные системы», в начале месяца анонсировала увеличение цен на свою продукцию и услуги с 1 января. Об этом сообщается в письме компании.
Стоимость базовой упаковки возрасла на 9 процентов, импортные крышки, дизайн-работы и сервис — на 10 процентов, а комбинированный упаковочный материал на основе многослойного полимерного сертифицированного (лент tabs-strip) — на 22 процента.
Такое повышение объясняется, среди прочих причин, падением курсов валют и ростом затрат, вызванным проблемами с поставками импортных материалов. В то же время, подорожание упаковки станет новым фактором для повышения цен на продукты, поскольку доля упаковочных материалов в себестоимости сырья, как правило, составляет порядка 10 процентов.
Источник издания отмечает, что товары, для которых используются многослойные асептические упаковки (90 процентов соков, все стерилизованные и большинство полувинной пастеризованного молока), могут прибавить в цене 1,5 процента.
Как пояснили в «Упаковочных системах», в 2024 году рост цен на их продукцию составит 5-9 процентов, что меньше или сопоставимо с официальной инфляцией. При этом, утверждает источник на рынке, она по-прежнему остается импортозависимой из-за недостатка расходных материалов.
Ранее президент России во время пресс-конференции, совмещенной с Прямой линией, сообщил, что инфляция в России достигла 9,2-9,3 процентов. Что касается ключевых продуктов питания, то он отметил рост цен, увеличенный потреблением, связанным с повышением доходов, а также неурожаем основных сельскохозяйственных культур.