Объяснена причина вероятного сокращения добычи нефти в России
Российским нефтяным компаниям, возможно, придется уменьшить объемы добычи нефти из-за того, что последние санкции, введенные администрацией президента, усложнили экспортные операции. Об этом сообщают источники среди трейдеров, поставщиков и портовых агентов.
На текущий момент в стране уже накопилось около 17 миллионов баррелей нефти, которую не удается продать за границей, и процесс не останавливается. В танкерах, переоборудованных в плавучие хранилища, находится около 17 миллионов баррелей. К началу лета, по прогнозам Goldman Sachs, этот объем может вырасти до 50 миллионов.
Поставки из западных портов России (Приморск, Усть-Луга) в январе, по расчетам агентов, сократились на 17 процентов по сравнению с тем же периодом предыдущего года. В свою очередь, стоимость фрахта судов для поставок с Дальнего Востока возросла в пять раз.
Основная сложность заключается в том, что в России, в отличие от США, почти отсутствуют крупные хранилища нефти, часть из которых за последнее время пострадала из-за атак беспилотников. Увеличить объемы нефтепереработки сложно по той же причине, поэтому единственным выходом остается снижение добычи, что может произойти в ближайшие месяцы.
Согласно ежемесячному отчету, в январе добыча нефти в России упала до 8,98 миллиона баррелей в сутки. Такой результат на 20 процентов ниже рекорда 2019 года и позволяет стране уложиться в квоты объединения ОПЕК+.
Источники агентства утверждают, что под санкциями в общей сложности находятся пять танкеров, которые вывозили российскую нефть. Для этих судов теперь закрыты многие порты, и ранее задействованные в поставках сырья. Если сокращение продолжится, то под наибольшей угрозой окажутся арктические месторождения, которые остались без танкеров ледового класса. Заменить их гораздо сложнее, чем обычные суда, так что технически обойтись будет труднее.
Между тем, как отмечает Bloomberg, индийские нефтепереработчики ищут способы закупать российскую нефть в новых условиях. Они признают, что вопрос поставок с марта в прежних объемах пока не решен, но отмечают приход на смену попавшим под санкции компаниям новых, контролируемых теми же лицами.
Кроме того, обсуждается вопрос использования наземных хранилищ для скрытия происхождения сырья. Ранее поставщики и покупатели активно использовали морскую перевозку, потому что она дешевле, но в текущих условиях не исключают обращений ко второму варианту.