Обрушение импорта автомобилей в Россию объяснили
В январе 2024 года импорт автомобилей в Россию составил 32 тысячи единиц, что в два раза меньше, чем в аналогичный период 2023 года. Об этом сообщают аналитики агентства «Автостат» и эксперты.
Такая динамика объясняется переполнением складов. Перед повышением ставок утилизационного сбора, что произошло сначала в октябре, а затем и в январе, поставщики попытались завезти как можно больше автомобилей.
Автоэксперты отметили, что ситуацию в январе и феврале нельзя перенести на весь год, но если судить по последним действиям китайских производителей, их планы поставок все же сокращаются. В настоящее время ряд компаний КНР даже снизили цены на свои машины для решения проблемы с затовариванием.
Однако участники рынка по поводу резкого снижения продаж автомобилей в январе напомнили, что по сравнению с прошлым годом они даже выросли на 11 процентов. Но в этом случае можно говорить о низкой базе. Если сравнивать с январем 2022 года, то продано было на треть меньше машин, при чем в ноябре и декабре продажи тоже падали.
Президент ассоциации «Российские автодилеры» уверен, что общие сокращения спроса не смогут остановить рост цен. На сегодняшний день в России осталось около 400 тысяч нереализованных иномарок, и продавать новые по текущим ценам не выйдет, так что стоит ждать снижения предложения и более высокой стоимости моделей.
Ранее крупнейший в стране производитель грузовиков «КамАЗ» объявил об убытке в 2024 году в размере 3,4 миллиарда рублей по российским стандартам бухгалтерской отчетности (РСБУ). Годом ранее компания получила прибыль в размере 11,9 миллиарда рублей.