Обозначен основной канал распространения псевдоорганических продуктов
Основным каналом распространения псевдоорганических продуктов в России стали маркетплейсы, на которые приходится почти 90 процентов всех нарушений. Об этом сообщает Роскачество.
При проверке 16 торговых сетей, маркетплейсов и сервисов доставки выявилось, что в офлайн-торговле нарушения носят точечный характер. Между тем в онлайн удалось выявить более 450 случаев недостоверной информации, из которых более 400 приходятся на маркетплейсы.
В такой продукции на маркировке или карточке используется наименования «organic», «органик» или «органический», но сертификат соответствия отсутствует. Большинство таких товаров доставляют из-за рубежа с использованием международных знаков органической продукции.
Представитель ведомства напомнил, что органическая продукция в России должна быть внесена в соответствующий реестр Минсельхоза, название товара должно совпадать с названием в реестре и сертификате, а сам сертификат должен иметь статус «зарегистрирован».
Ранее Роскачество проверяло 20 марок пшеницы и выяснило, что ни одна из них не претендует на знак качества, а ГОСТы и требованиям законодательства соответствуют только семь.