Обновленный список автомобилей для такси: какие модели будут доступны
С 1 марта 2026 года вступают в силу новые правила регистрации автомобилей, предназначенных для работы в такси. Это решение вызвало много споров среди участников рынка такси. Так, на это указали эксперты Forbes.
Согласно закону о локализации, таксопарки обязаны использовать автомобили только отечественного производства, но только те, которые соответствуют установленным параметрам. В перечень, который уже опубликован, входят автомобили Lada (Granta, Iskra, Vesta, Aura, Largus, Niva Legend, Niva Travel), УАЗ («Патриот», «Хантер»), (SP7), Voyah (Free, Dream, Passion), Evolute (I-PRO, I-JOY, I-SKY, I-JET, I-SPACE) и «Москвич» (3, 3е, 6, 8).
Ирина Зарипова, председатель Общественного совета по развитию такси, отметила, что новые правила вызывают необходимость пересмотра списка автомобилей, так как некоторые из них не предназначены для пассажирских перевозок. Например, это касается моделей Niva Travel и УАЗ «Хантер», созданных не для комфортной работы в городских условиях, а для эксплуатации в сложных внешних условиях.
Глава отдела по связям с общественностью сервиса такси «Максим» Павел Стенников указал на то, что в будущем реестр моделей может расшириться. Это позволит таким образом включить новые автомобили, которые производятся согласно специальным требованиям.
Согласно новым стандартам, ожидается, что среди автомобилей, которые могут попасть под новые положения, окажется свыше 80% автомобилей в парке.
Среди вопросов, также поднимается цена и доступность новых автомобилей. Из всего перечня пока только пять моделей стоят меньше 1,5 миллиона рублей, что ограничивает возможность обновления парка для самозанятых водителей и малого бизнеса.
Наталия Лозинская, исполнительный директор ассоциации «Национальный совет такси», обратила внимание, что автомобили отечественного производства сильно поднимутся в цене. Если производство автомобилей станет не конкурентоспособным, то компании будут вынуждены снова повышать цены.
По её мнению, в среднесрочной перспективе ситуация может привести к тому, что вместо одного кризиса в отрасли возникнет два, а проблемы «Автовааза» будут сохраняться.
В «недопустимом» списке моделей Lada, которые не будут иметь спрос среди пассажиров, упоминаются Voyah, которые слишком дороги, и электрические автомобили, которые имеют завышенную стоимость на фоне конкурентов, а УАЗ «Хантер» и Niva Travel тоже не созданы для удобной перевозки пассажиров.
Ранее эксперты утверждали, что среди моделей, разрешённых для работы в рамках закона о локализации такси, одна не соответствует сегменту с тарифом «Комфорт+».