Новый бренд «АвтоВАЗа» представил аналог китайского автомобиля
Первая модель нового бренда российских коммерческих автомобилей SKM, фотографии которой были опубликованы 6 марта, представляет собой точную копию китайского автомобиля SRM Jinhaishi образца 2021 года от компании Shineray. Об этом стало известно через Telegram-канал «Автопоток».
Внешний вид модели полностью совпадает с тем, что представил российский производитель, за исключением шильдика. Интерьер SKM, как и ключевые особенности российского автомобиля, пока остаются неизвестными.
SRM Jinhaishi создан на базе производившегося в 2015-2018 годах Jinbei Haise X30L китайской компании Brilliance Auto, ориентировавшейся на японские мини-фургоны, которые начали выпускаться в 1990-х годах.
Комментируя саму идею сотрудничества, авторы отмечают, что проект может оказаться успешным, поскольку благодаря ему «АвтоВАЗ» сможет расширить предложение техники для государственных и ведомственных нужд. Правда, для этого необходимо будет поработать над локализацией, но специфичность конструкции выбранной модели позволяет оперативно провести работу.
Кроме того, производитель может быстро наладить на базе SKM производство санитарных и пожарных модификаций, фургонов-рефрижераторов, промтоварных вариантов, а на рынке спецификации будут больше, чем у обычных коммерческих автомобилей.
В январе этого года президент «АвтоВАЗа» сообщил, что компания работает над новым брендом коммерческих автомобилей. Он указал, что некоторые из моделей создадут при участии иностранных партнеров, но не дал никаких конкретных деталей за исключением возможности выйти на начало проекта в 2026 году.
Автопроизводитель уверяет, что автомобили SKM будут отличаться компактными габаритами, современным техническим оснащением, удобством погрузки и разгрузки, а востребован он будет у всех категорий клиентов, так как заполнит нишу между универсалом от «АвтоВАЗа» Lada Largus и более крупными коммерческими автомобилями.