Новые российские вагоны нельзя использовать
ОАО «РЖД» отказалось принимать новые вагоны в свою сеть. Это связано с тем, что производящие вагоностроительные заводы не могут предоставить свою продукцию заказчикам. Об этом заявил заместитель транспортного министра Алексей Шило в интервью «Коммерсанту».
На данный момент у предприятия скопилось 2530 вагонов. По словам исполнительного директора Объединения вагоностроителей (ОВС) Евгения Семенова, ситуация с каждым днем становится все более критической, так как изготовление подвижного состава продолжается, но использовать его невозможно.
Например, на Канашском вагоностроительном заводе остаются более 430 вагонов, из-за нехватки места они складируются уже в несколько ярусов. А на «Алтайвагоне» пришлось разбирать часть вагонов, так как выставить новую продукцию оказалось некуда.
В РЖД отмечают, что проблемы с движением на сети связаны с исчезнувшими вагонами, которых насчитывается более 250 тысяч единиц. Оператор пытается всеми способами решить эту проблему, в том числе с помощью новых подвижных составов. Для этого компания ввела лимиты на приписку вагонов к прилегающим заводам станции.
Для получения идентификационного номера производитель должен приписать вагон к станции, но затем покупатель через два-три месяца переоформляет вагон на себя и свою станцию. Семенов указывает, что первоначальная приписка всегда была формальностью, но теперь производители отказываются в ней, ссылаясь на перегруженность станций.
Источник издания среди вагоностроителей отметил, что еще в 2010 году на заседании экспертного совета Росжелдора все участники, в том числе ОАО «РЖД», признали правила приписки неактуальными из-за развития информатизации. С того времени ревизия станций не проводилась, все стороны осознавали формализм процедуры. По его словам, собранные оперативно по избыточному парку понятны, но только выбранный способ решения проблемы некорректен.
Ранее железнодорожные операторы для того, чтобы в борьбе с избыточным парком РЖД изменили схему организации и планирования движения, привязав ее к «эксплуатационной обстановке», а не к согласованным заявкам грузовладельцев и техническим планам. В перспективе, опасаются они, такая политика приведет к коллапсу в портах, росту ставок и снижению поступлений в бюджет.