Новая платформа для покупки автомобилей «Авито Авто» начинает работу
На платформе «Авито Авто» запущен раздел для поиска и приобретения новых автомобилей. В настоящее время каталог включает более 160 тысяч автомобилей от дилеров из разных регионов страны. В разделе «Новые авто» появилась возможность отфильтровывать предложения, в том числе по условиям гарантии и истории представлений дилеров на платформе.
«Мы постоянно работаем над тем, чтобы увеличить объем трафика по новым автомобилям. Запуск нового продукта от ‘Авито’ поможет всем дилерским компаниям, и даже если не снизим расходы на продвижение, это хотя бы приостановит их рост. Подход ‘Авито’ всегда направлен на покупателя, чтобы представить ему честный продукт по той же цене, как и в дилерском центре. ГК ‘Автодом’ и ГК ‘Автоспеццентр’ уже 3 года придерживаются стратегии однородного ценообразования, когда одни и те же цены транслируются на все рекламные площадки, поэтому мы полностью совпадаем в виде продукта с коллегами из ‘Авито’. При этом мы видим, что в последнее время ценовой сегмент покупательной на ‘Авито Авто’ вырос: если ранее наша сквозная аналитика показывала, что автомобили дороже 3 000 000 рублей были не так популярны на платформе, то теперь они находят там своего покупателя.
Таким образом, новый раздел для автомобилей без пробега — это естественное развитие платформы и тренд на усиление ее позиций, который начался давно, — рассказал заместитель генерального директора по цифровой трансформации ГК ‘Автодом’ и ГК ‘Автоспеццентр’.
Как показало исследование, проведенное ‘Авито Авто’ в сентябре 2024 года, среди потребителей, недавно купивших новую машину, 74 процента для поиска и выбора нового авто в первую очередь пользовались онлайн-источниками: 33 процента — сайтами с объявлениями, 30 процентов — сайтами автосалонов и дилеров, 11 процентов — сайтами производителей. Лично посещали автосалоны всего 25 процентов.
Причиной выбора в пользу новой машины, а не автомобиля с пробегом, преимущественно является желание сделать покупку именно у дилера (30 процентов респондентов) в силу различных обстоятельств, в первую очередь, для легкости и безопасности покупки. На втором месте оказалась материальная выгода: 24% опрошенных рассказали, что новый автомобиль был дешевле, чем машина с пробегом в хорошем состоянии. 24 процента аудитории привлекала гарантия, которая предоставляется на новые авто, 20 процентов выбрали дилера из-за скидок/спецпредложений, еще 19 процентов хотели приобрести новую модель автомобиля, которой нет/практически нет среди автомобилей с пробегом.
«По нашим данным, предложение новых автомобилей в России активно растет: летом прирост год к году составил 43,5 процента. Увеличивается и число дилеров, с которыми сотрудничает ‘Авито Авто’: на данный момент их уже более 2500. В условиях такого широкого ассортимента посетителям платформы проще выбирать наиболее подходящий по цене и техническим характеристикам автомобиль не просто. ‘Авито Авто’ помогает с решением этой проблемы: на платформе в разделе ‘Новые авто’ собраны выгодные актуальные предложения, а дилеры могут сравнить по отзывам клиентов, ассортименту и связи с производителем. Кроме того, такие бейджи как ‘Проверенный партнер’ и ‘Официальный дилер’ облегчают поиск, а прозрачное ценообразование повысит безопасность сделки», — прокомментировал руководитель направления ‘Новые автомобили’ ‘Авито Авто’ Никита Ивахненко.
В каждом объявлении в каталоге есть параметры бонусов, которые можно получить при покупке конкретной модели автомобиля – например, специальные условия кредита от производителя или дилера, КАСКО и аксессуары в подарок и другое.
Кроме того, в разделе с новыми авто дилеры могут соединять в одном мультиобъявлении схожие модели, различающиеся отдельными параметрами — например, цветом, типом коробки переключения передач, типом двигателя.