На российском самолете «Байкал» сменили главного конструктора
Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) произвел замену главного конструктора легкого многоцелевого самолета «Байкал», разрабатываемого как современный аналог советского АН-2, более известного как «кукурузник». Об этом сообщается с указанием на две источника в отрасли «Ведомости».
Вместо прежнего 64-летнего главного конструктора, который начал проект в 2019 году, на этот пост назначен новый специалист, охарактеризованный как «талантливый инженер из команды УЗГА».
Причины замены не раскрываются, однако эксперты отметили этот шаг как неожиданный. В частности, главный редактор портала Frequentflyers.ru напомнил, что такая перемена наводит на мысль о том, что самолет строится по графику, и первые поставки в авиакомпании должны состояться уже в следующем году.
Руководитель направления «Реструктуризация и банкротство» в «Некстонс СТП» Армутюна Саркисян заявил, что замена носит сугубо управленческий или даже личный характер, поэтому о ее успехе можно будет судить лишь по результатам новой команды.
УЗГА была выбрана разработчиком «Байкала» в 2019 году. Первый полет на этом самолете состоялся в январе 2022 года, однако тогда на машину были установлены американские двигатели. Комплексная программа развития авиации, утвержденная летом 2022 года, предусматривала начало поставок машин с российскими двигателями в 2024 году.
Осенью этого года президент России потребовал объяснений относительно резкого роста заявленной стоимости самолета, а сам «Байкал» до сих пор не сертифицирован. После этого первый вице-премьер заявил, что для «Байкала» пока нет отечественных двигателей и винтов, но пообещал начать поставки в 2026 году.
Зимой 2025 года СМИ сообщили, что в проекте найдены драматические ошибки, устранение которых потребует не менее пяти лет и более десяти миллиардов рублей. Тем не менее, на текущий момент чиновники на возможности начать поставки самолета в следующем году. Ни двигатель, ни сам «Байкал» пока не сертифицированы.