На полях ПМЭФ обсудили развитие реабилитационной отрасли и рынка адаптивных товаров
На Петербургском международном экономическом форуме состоялась панельная сессия «Реабилитационная отрасль должна быть креативной». Это мероприятие прошло в рамках конкурса дизайна адаптивной одежды «На крыльях».
Организаторы конкурса, представители органов власти и партнеры проекта обсудили перспективы развития рынка адаптивных товаров и необходимость поддержки со стороны государства, бизнеса и общества для того, чтобы сделать этот сегмент рынка доступным для людей с инвалидностью.
«Важным результатом панельной сессии стало то, что мы вместе с экспертами объединились для решения общей задачи — создания масштабной экосистемы адаптивной одежды для людей с инвалидностью, где будут пересекаться технологии, дизайн, медицина и, самое главное, забота о тех, кто рядом. Это должно быть не узкоспециализированной нишей, а частью повседневной жизни. Развивая рынок адаптивной одежды, мы формируем не просто тренд, а делаем важный шаг к созданию инклюзивного общества в целом, где есть место комфорту, красоте и самовыражению. Уверена, мы сможем изменить к лучшему жизнь многих россиян, сделав инклюзивную моду доступной и универсальной», — отметила статс-секретарь — заместитель министра обороны, председатель Государственного фонда «Защитники Отечества».
Международный конкурс «На крыльях» призван содействовать развитию рынка адаптивной одежды, поиску новых идей и технологий в области дизайна, развитию качества, а также мотивировать отечественных производителей на создание специализированных моделей для людей с инвалидностью. Организатором конкурса выступает фонд «Защитники Отечества» при поддержке .
Исследование рынка адаптивной одежды представил . Результаты показали, что 86 процентов опрошенных людей с инвалидностью говорят о том, что одежда, которая им нужна, отличается от обычной. Это подтверждает актуальность и востребованность адаптивных товаров.
«Вы занимаетесь очень нужным делом, очень востребованным и актуальным. Мы опрашивали людей с инвалидностью и членов их семей. И 72 процента опрошенных хотели бы воспроизводиться образцами адаптивной одежды. Инклюзивность — один из самых важных трендов нашего времени. Сегодня её становится всё больше и запросы на неё становятся больше. Эта тема общественно значимая. Большое количество людей, для которых она актуальна, — больше 11 миллионов людей только в России», — сообщил генеральный директор Аналитического центра «ВЦИОМ».
Эксперты отмечают, что рынок адаптивных товаров развивается во всем мире и имеет большие перспективы как внутри страны, так и за рубежом.
«В последние годы сегмент адаптивной продукции активно развивается. Мы стали партнерами конкурса «На крыльях» и готовы в индивидуальном режиме сопровождать всех победителей нашими мерами поддержки. Уже составили 13 индивидуальных дорожных карт для тех, у кого есть экспортный потенциал. Все производители адаптивных товаров, у которых есть амбиции выходить на международный рынок, однозначно могут рассчитывать на нашу поддержку», — сказала генеральный директор Российского экспортного центра.
В этом году на конкурс «На крыльях» поступило 286 заявок от модельеров и дизайнеров из 67 регионов России и семи зарубежных государств: Республики Беларусь, , , , , .Гала-показ лучших дизайнеров, чьи образы стали самыми достойными и актуальными для реального использования, и финал Международного конкурса дизайна адаптивной одежды «На крыльях» состоится 18 июня в 18:00 в .