На маркетплейсах обнаружены новые элементы в рамках регулирования скидок
Крупные торговые сети начали принимать меры в отношении реализации скидок на маркетплейсах для предотвращения монополизации рынка. Об этом сообщается в их письме в администрацию президента, правительство, Государственную Думу и Совет Федерации РФ.
Документ подписали руководители ведущих ритейлеров, среди которых X5 Retail Group, «Магнит», «Лента», Mercury Retail Holding (сети «Бристоль» и «Красное & Белое»), «М.Видео-Эльдорадо», ДНС, группа компаний «Детский мир», «Яндекс Маркет», Lamoda и «ВсеИнструменты.ру».
Ранее эти площадки не высказывались о своем отношении к скидкам. Основным моментом их инициативы стало требование ограничить объем средств, которые маркетплейсы могут инвестировать в снижение цен в течение года, 10 процентами. В феврале продавцы в офлайне просили ограничить максимальный размер скидок на маркетплейсах на те же десять процентов.
В ныне шном обращении подчеркивается, что без предлагаемых мер с рынка начнут уходить производители и продавцы, что в перспективе приведет к существенному росту товаров.
При этом ритейлеры просили ускорить сроки принятия закона, чтобы он вступил в силу уже с 1 марта. До этого предполагалось, что площадкам дадут год для адаптации к требованиям.
Отдельно авторы обращения просят установить ответственность платформ при торговле продуктовыми товарами, чтобы они находились в тех же условиях, что и торговые сети. В настоящее время они работают с теми же поставщиками и потребителями, но могут игнорировать требования закона о торговле, которые вынуждены исполнять магазины.
По словам источника издания, участники рынка интернет-торговли и традиционная розница объединились в связи с общей проблемной ценовой конкуренцией. Если первые сталкиваются с повышением комиссий, то вторые проигрывают конкуренцию онлайн. В целом, отметил партнер адвокатского бюро ЕПАМ Евгений Большаков, такая практика носит все признаки демпинга, т.е. направлена на монополизацию рынка для повышения прибыли.
По его оценкам, в настоящее время крупнейшие маркетплейсы тратят на скидки 16-22 процента оборота, что есть в случае принятия законопроекта их возможности для этого заметно снизятся.
Ранее депутат Госдумы Артем Кирьянов, что инициатива ограничивать скидки на маркетплейсах является проявлением недобросовестной конкуренции и неэтичного лоббизма. До этого глава комитета Госдумы по развитию гражданского общества Яна Лантратова подчёркивала, что такие действия приведут к потере более 50 тысяч рублей в год для каждого российского домохозяйства.