На границе России и Казахстана скопилось тысячи грузовиков
На российско-казахской границе образовалась очередь из тысяч грузовиков. По имеющимся данным, в данный момент ожидается около 7,5 тысяч единиц транспорта.
Как сообщается, начавшаяся в Китае праздничная неделя усугубит проблему доставки товаров в Россию, а перевозчики в свою очередь отмечают видимые изменения в политике Казахстана, которая становится более строгой в отношении западных санкций.
«Существует риск, что многие грузовики могут быть задержаны на границе Казахстана: вероятность этого в 100 процентах случаев. Это касается микросхем и иных товаров», — приводится мнение руководителя логистической компании YM Trans Group Александра Азатьяна. Заместитель директора такой же компании СЛК Максим Емелин добавляет, что очереди начинают накапливаться с середины сентября — в основном среди машин с грузами двойного назначения, которые потенциально попадают под западные санкции, включая электронику, дронов и детали к ним, а также одежду и товары западных брендов.
Таможенные проверки по таким товарам происходят в 99 процентах случаев, и многие перевозчики из-за этих трудностей «сворачиваются в отстойники для «выжидания лучшего момента»», отмечает он. Также указывается, что грузы, не относящиеся к перечисленным категориям, в среднем преодолевают границу за три-пять дней, что больше по сравнению с ранее установленными сроками, однако всё еще «в пределах нормы».
Проблема обсуждалась и ранее. Как стало известно из августовского письма президента ассоциации «Автогрузэкс» членам коллегии (министру) по таможенному сотрудничеству, сроки доставки грузов из Казахстана в Россию увеличились в среднем за год на 32 процента, а тарифы — на 25 процентов. При этом указывалось, что сутки простоя на пунктах пропуска обходятся в 20 тысяч рублей, и эти расходы включаются в тарифы.