На грани банкротства в России оказались тысячи перевозчиков
По состоянию на середину ноября в России в процессе ликвидации или банкротства находились около 6,7 тысячи юридических лиц, задействованных в сфере грузоперевозок. Об этом сообщает данное Rusprofile «Известия».
В профильной ассоциации «Автогрузэкс» указывают, что с конца прошлого месяца в стране сформировался дефицит перевозчиков. Причиной данной ситуации эксперты называют рост себестоимости и снижение рентабельности доставки грузов.
Основатель компании «Лидер Транс» Михаил Устюжанин рассказал, что тарифы на перевозку еще в феврале рухнули на треть по сравнению с тем же периодом прошлого года. При этом себестоимость доставки выросла на 15 процентов из-за подорожания топлива и обслуживания техники, а также необходимости повышать зарплаты водителям.
По его словам, с конца 2024 года на рынке наблюдается массовый возврат техники, взятой в лизинг, потому что бизнес не может больше оплачивать взносы. Объемы изымаемых будут бить рекорды, с июня они растут на 20 процентов.
Значимым фактором стал рост автопарков торговых сетей и маркетплейсов, которые начинают самостоятельно доставлять грузы. Также первый заместитель гендиректора «Байкал-Сервис ТК» предположил, что рост утилизации на 10 процентов с 1 января 2026 года окажет дополнительное давление на транспортные компании.
Владелец сети дилерских центров коммерческого транспорта «Альянс Тракс» отметил, что транспортные компании больше «просто не тянут финансово». Уход с рынка европейских марок автомобилей сломал модель покупки новой техники и продажи ее через несколько лет по приемлемой стоимости, потому что китайские и российские машины, оставшиеся в наличии, купить таким образом не удается.
Ранее президент «Автогрузэкс», председатель комитета по транспортной логистике, отметил, что проблемой для российских перевозчиков грузов стали конкуренты из стран, которые забрали себе большую часть заказов по международным перевозкам между двумя странами. Они пользуются низкими ценами на технику (в России необходимо доплатить утилизационный сбор) и доступом к дешевым заемным средствам у себя на родине, что позволяет предлагать более привлекательные тарифы.

