МТС AdTech представила AI-маркетолога для российского бизнеса
МТС AdTech анонсировала создание первого в России решения на базе искусственного интеллекта, предназначенного для полной автоматизации запуска рекламных кампаний малым и средним бизнесом. По предварительным данным компании, к 2025 году внедрение AI-помощника позволит значительно ускорить процесс запуска рекламы — от создания объявления до его размещения в интернете, что займёт всего 2-3 минуты.
«Наша цель — сделать рекламу доступной и понятной для каждого предпринимателя. В прошлом году мы запустили AI модератора и AI автора. Появление AI таргетолога завершает создание полноценного AI-помощника для маркетологов, который поможет бизнесу на всех этапах — от создания креатива до подбора аудитории. Новая функциональность значительно упрощает один из самых важных процессов — подбор целевой аудитории для рекламы, позволяя сделать это с помощью AI без привлечения специалистов. Это сократит время запуска кампаний и максимизирует их эффективность. Мы уверены, что это новый стандарт качества рекламных кампаний», — заявил Владимир Фарафонов, руководитель Центра продуктов digital-рекламы и информирования МТС AdTech.
Новый маркетинговый copilot объединяет AI-автора, AI-модератора и AI-таргетолога. AI-автор генерирует тексты для рекламы в Telegram Ads и SMS-рассылок, AI-модератор оперативно проверяет их на соответствие законодательству, требованиям рекламных площадок и нормам русского языка, а AI-таргетолог находит релевантную аудиторию.
Внутри компании над решением работали более 200 сотрудников IT-блока, более 60 специалистов Big Data и свыше 20 экспертов по AI.
До появления AI-помощника запуск рекламной кампании занимал у малого бизнеса в среднем от четырёх до пяти часов с учётом ручной модерации: 10-15 минут уходило на настройку креатива и таргетинга, а затем приходилось ждать результат проверки со стороны модератора. С маркетинговым copilot на основе AI весь цикл запуска рекламной кампании сокращается до 2-3 минут. Это означает, что предприниматели могут за считанные минуты протестировать новую гипотезу, оперативно запустить акции или адаптировать свои рекламные сообщения.
Экономический эффект от использования AI-помощника для маркетологов заключается не только в прямом увеличении выручки, но и в снижении затрат предпринимателей. Ранее малым фирмам для запуска рекламных кампаний требовались услуги копирайтеров и таргетологов — сегодня AI-модели заменяют часть этих специалистов. Формально компания не оценивает экономию ФОТ, но признаёт, что сокращение трудозатрат на разработку текстов и аудиторной аналитики даёт возможность бизнесу перераспределять ресурсы на другие направления.