МегаФон сообщает о росте активности интернет-мошенников в период распродаж
Компания МегаФон зафиксировала увеличение на треть числа попыток привлечь абонентов на веб-ресурсы с вредоносным содержанием. Подобная активность мошенников наблюдается в традиционный для покупок месяц, когда начались распродажи. Эта динамика уже превышает активность пользователей на маркетплейсах, где трафик увеличился на 13 процентов, хотя до рекордных значений пока не дотянул.
Как отмечают в МегаФоне, одним из популярных способов обмана в период распродаж остается фишинг. Злоумышленники создают сайты, внешне похожие на известные бренды, на которых предлагают ввести персональные данные — учетные записи, пароли, номера кредитных карт или другую личную информацию. Защитные решения МегаФона отслеживают такие ресурсы, и система автоматически сообщает о наличии угрозы. В компании сообщают, что в среднем такие уведомления поступают абонентам свыше 360 тысяч раз в месяц. Однако с конца октября количество выданных предупреждений увеличилось на 27 процентов.
В этом году алгоритмы МегаФона выявляют в среднем 17,5 тысячи фишинговых сайтов в месяц, что на пять процентов больше, чем в прошлом году. Исследования показывают, что сайты, имитирующие интернет-магазины и маркетплейсы, занимают второе место по популярности у пользователей. Однако в ноябре эта категория, по мнению МегаФона, выйдет на первое место из-за возросшего интереса к распродажам.
Помимо фишинга, злоумышленники используют и другие способы обмана интернет-пользователей. Например, находя учетные записи со старыми регистрационными данными, получают доступ, совершают покупки, оплачивая привязанной картой, и даже оформляют покупки в рассрочку.
В МегаФоне также фиксируют рост использования трафика на маркетплейсах перед распродажами. В октябре он увеличился на 13 процентов по сравнению с сентябрем, а время, проведенное за поиском товаров, увеличилось на семь процентов. В МегаФоне ожидают, что пики данных показателей будут достигнуты в дни глобальных распродаж: 11 и 29 ноября. Как показывает статистика прошедших лет, в эти дни абоненты МегаФона расходуют почти в два раза больше трафика, чем в среднем в ноябре. В целом, за месяц распродаж трафик на маркетплейсах превышает средний уровень с января по октябрь на 62 процента.
«Распродажи — время, когда интернет-пользователям стоит уделять особое внимание безопасности своих данных. Как и прежде, рекомендуем актуализировать информацию в личных кабинетах маркетплейсов и интернет-магазинов, установить двухфакторную аутентификацию и удалять устаревшие аккаунты», — предупреждает директор по предотвращению мошенничества и потерь доходов МегаФона.