«МегаФон» определил наиболее популярные у россиян мессенджеры в праздники
На новогодних праздниках россияне чаще всего использовали платформы для просмотра видео в VK и «КиноПоиск», а для общения преимущественно выбирали мессенджеры, в первую очередь — Telegram и WhatsApp. Об этом говорится в исследовании «МегаФона», основанном на данных абонентов.
В компании отмечают, что уже более семи лет наблюдается тенденция к уменьшению обычного голосового трафика. Пользователи предпочитают общение в мессенджерах, где возможности коммуникации значительно шире. Эта тенденция особенно заметна во время новогодних праздников, когда россияне активно поздравляют друг друга.
С 31 декабря по 8 января голосовой трафик на абонента в сравнении с аналогичным периодом прошлого года сократился на 9,7 процента, а объем потребляемого интернет-трафика в расчете на одного абонента увеличился на 12,6 процента. Для сравнения – в ночь с 2023 на 2024 год объем голосового трафика сократился на семь процентов, а потребление мегабайтов на одного абонента выросло на шесть процентов.
Наиболее популярным мессенджером с 6 вечера 31 декабря до 6 утра 1 января по суммарному объему трафика стал Telegram. По сравнению с 2024 годом этот показатель вырос почти на 13 процентов. На втором месте оказалась WhatsApp с ростом на 30 процентов. Самый высокий темп роста продемонстрировал молодежный мессенджер Snapchat — его трафик увеличился на 86 процентов, что позволило ему занять третью позицию.
Среди социальных сетей лидером безусловно стал VK, согласно исследованию, объем его трафика вырос на 35 процентов. Второе место занял TikTok, который официально покинул Россию (+18 процентов). Трафик Instagram упал на 19 процентов по сравнению с прошлым годом, что вывело его на третье место.
Лидером среди видеоплощадок стал «VK Видео», за ним следуют «КиноПоиск» и RuTube. При этом последний сервис продемонстрировал пятилетний рост объемов трафика год к году. Прием трафика у видеосервиса VK увеличился на 146 процентов, а у «КиноПоиска» этот показатель в новогоднюю ночь вырос на 24 процента.
В то же время существенно сократился трафик у лидера прошлого года YouTube. Его трафик составил всего пять процентов от первой ночи 2024 года. Среди видеоплощадок этот сервис опустился на восьмое место, уступив место крупным российским онлайн-кинотеатрам.